«К сожалению, практически ежедневно в дежурных частях органов внутренних дел Магаданской области регистрируются IT-преступления. На уловки дистанционных мошенников попадают люди разного возраста, социального статуса и профессиональной принадлежности», - отметил подполковник полиции.
В ходе беседы Сергей Валериевич обозначил основные способы мошеннических действий. К примеру, об уловках лжесотрудников водоканала, домофонной компании, Пенсионного фонда, «Магаданэнерго», «Ростелекома», Почты России, маркетплейсов, Росфинмониторинга, которые предлагают заменить счетчик, продлить договор связи, пересчитать пенсию, получить посылку, заменить домофон… Затем «специалист» просит сообщить код из СМС, который в момент разговора был направлен на телефон. Человек, не прерывая разговор, диктует его и таким образом открывает доступ в личный кабинет Единого портала госуслуг.
По словам выступающего, злоумышленники часто представляются сотрудниками финансовых организаций или правоохранительных органов, сообщают, что по счетам проходят сомнительные операции и убеждают перевести деньги на «безопасный счет». Чтобы уберечься от мошенников необходимо запомнить, что представители этих учреждений и ведомств никогда не попросят оформить кредит, чтобы потом его сразу погасить и перевести деньги на «резервные, безопасные, государственные счета», а еще они не будут звонить через различные мессенджеры. При получении такого звонка следует немедленно прекратить разговор и обратиться в свою кредитную организацию.
«Ещё раз обращаю внимание граждан – никогда не сообщайте неизвестным персональные данные, номера банковских карт и коды, которые приходят в СМС-сообщениях. Рекомендую всем поставить самозапрет на кредиты»,- посоветовал Сергей Яковлев.
Важно! Напоминаем, что в регионе действует горячая линия по профилактике киберпреступлений – 122.
Пресс-служба УМВД России по Магаданской области
