МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Согласно сведениям Росстата по состоянию на 1 февраля 2016 года задолженность по заработной плате своим работникам имеют 5 организаций. Суммарная задолженность по выплате заработной платы 321 работнику организаций наблюдаемых видов экономической деятельности составляет 53588 тыс. рублей, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Государственной инспекции труда Магаданской области.
В течение января 2016г. вопросы соблюдения законодательства об оплате труда рассматривались в ходе 12 проверок организаций различных форм собственности. При этом выявлено 3 хозяйствующих субъекта, в которых была допущена задержки выплаты причитающихся работникам сумм.
Так, задолженность по выплате причитающихся работникам сумм установлена в результате проверок ООО «Рыбный порт», ООО «ВСО», ООО «КТК».
В ходе проверок также выявлены нарушения законодательства об оплате труда в части выплаты заработной платы ниже установленного минимума. Так, нарушение требований ст.133.1 ТК РФ, Соглашения об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области установлено в ООО «КТК», где заработная плата работника не соответствовала уровню минимальной заработной платы.
Кроме того, работодателями были допущены такие нарушения трудового законодательства как: выплата заработной платы не в полном размере (ст.ст.22 ТК РФ); неоплата в повышенном размере труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст.147 ТК РФ); нарушение установленных сроков выплаты заработной платы, отсутствие установленных правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами работников дней выплаты заработной платы (ст.136 ТК РФ), не включение в трудовой договор всех обязательных условий оплаты труда и др.
К административной ответственности за нарушение законодательства об оплате труда в январе 2016 года привлечено 1 должностное и 2 юридических лица. Сумма штрафов за нарушение законодательства об оплате труда составила 63,0 тыс. рублей. В результате проверок по требованиям инспекторов 16 работникам произведены выплаты на общую сумму 663,17 тыс. рублей.