Изменение структуры турпотока, организация турбизнеса на Камчатке и безналоговый режим для турбизнеса на Дальнем Востоке



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Заместитель председателя Магаданской городской Думы, заместитель председателя Эколого-туристического Совета при Магаданской областной Думе, Виктор Баринов дал свою оценку процессам, происходящим в последние годы в туристической сфере.

Виктор Алексеевич, начать предлагаю наш разговор с ваших впечатлений об организации туристического бизнеса на Камчатке. Недавно Вы там побывали. Итак, как сильно мы отстаем от соседей?



Мы не уступаем камчатке по красоте природы, сильно отстаем в организации турбизнеса как сферы экономики. В прошлом году Камчатку посетили 250 тысяч туристов. Видно, что развитию этой сферы там уделяют большое внимание и делают это давно. Там нет никаких проблем с логистикой, туристы не испытывают сложностей с тем, чтобы добраться до достопримечательностей. Когда общаешься с людьми, которые занимаются частным извозом на вулканы, сопки, океан, видно, что они уже давно сработались. Именно логистика – это важнейшая часть системы, которую нужно будет выстраивать и у нас в регионе. К сожалению, именно в этом вопросе мы сильно отстаем. В результате активная часть магаданцев, которая была бы готова отдыхать в регионе, просто не видит такой возможности, потому что нет минимального уровня сервиса. И этот денежный ручеек утекает в другие регионы. В отличие от нас на Камчатке много маленьких гостиниц, существует рынок аренды автомобилей. Честно говоря, в плане достопримечательностей ничего грандиозного я там не увидел, кроме раскрученных вулканов. Но и то, большую часть времени они находятся в тумане их просто не видно. Тем не менее, в считаю себя туристическим оптимистом. У нас также есть тренды, которые не могут не радовать.

Что Вы имеете ввиду?



Например, меня радует то, что молодежь открыла для себя такой вид отдыха, как походы в окрестностях Магадана. Это становится модно. Люди объединяются в группы вокруг активистов, которые выступают драйверами этого движения. Вообще, радует, что мы от разговоров стали переходить к делу и людей неравнодушных к сфере туризма становится больше. Приятно иметь дело с теми, кому интересно этим заниматься. Например, не могу не отметить Анну Шаповалову, руководителя нашего агентства по развитию туризма. Вообще следует понимать, что само собой ничего не родится. Нужен маркетинг. Должны работать специалисты в области рекламы, которые на основании реальных исторических и природных фактов создадут и раскрутят легенды, которые будут привлекать туристов в Магаданскую область. Возвращаясь к теме Камчатки, хочу сказать, что люди туда едут, потому что работает маркетинг. Все это могло бы быть и у нас, если бы кто-нибудь в свое время разглядел в этом потенциал.

Статистика говорит, что число туристов, посещающих наш регион, в последние годы выросло. Ощутили ли Вы это на примере своего бизнеса?



Точные цифры я пока назвать не могу, потому что наш летне-осенний туристический сезон еще не завершен. Рыбалка в самом разгаре. Но для меня очевидно, что структура туристического потока в Магаданскую область на фоне событий последних лет, связанных с пандемией коронавируса, геополитической ситуацией в Мире изменилась. Вот, если брать этот год, судя по тестовой для меня работе моей базы, у нас получилось, что доля магаданцев в числе отдыхающих составила 50 процентов. Люди стали отдыхать в своем регионе чаще. Еще год назад в летне-осенний период соотношение было 90 к 10 в пользу гостей Колымы. Структура турпотока меняется на наших глазах. Конечно, отдыха на дикой природе – это удовольствие не для всех. Многие предпочитают пятизвездочные отели по системе все включено. Но есть и те, кто просто способен наслаждаться большой рекой с чистой питьевой водой, потому что такая роскошь доступна только жителям Дальнего Востока.

А меняется ли что-нибудь в процессе раскрутки нашего туризма с точки зрения информирования? Как вообще люди узнают о том, где и как у нас можно отдыхать?



У нас нет потока туристов, чтобы эта отрасль была полноценной индустрией, подразумевающей и это направление работы. Поэтому пока работает сарафанное радио, социальные сети. Все эти сервисные опции возникают вокруг какого-либо драйвера, двигающего туризм. Например, в скором времени мы сможем увидеть это на примере курорта «Талая», когда он запустится. Возникнет поток людей с разными потребностями в сервисе и этот спрос должен будет удовлетворить рынок. Важно понимать, что бы мы не задумывали, нужны базовые вложения, которые должны окупаться. В большинстве своем у нас нет такого частного капитала, который может позволить себе создать туристический бизнес с нуля. Нужна поддержка государства.

Кстати о поддержке государства. А что государство может сделать, чтобы реально помочь туристической отрасли?



Мы много говорим о развитии Дальнего Востока. Стоит задача развивать и заселять эти территории. Эта задача реализуема при условии, что людям здесь проживающим будет, чем заниматься. Я думаю, что нужно просто оставить жителей Дальнего Востока в покое в налоговом смысле. Но сделать это на каких-либо условиях. Например, на 25 лет освободить от налогов тех, кто начинает развивать здесь свое дело в сфере туризма. Потому что государство получает от этих территорий то, что нужно ему. Я имею ввиду природные ресурсы. Население в масштабах страны у нас небольшое. Так что для бюджета это не стало бы большой потерей. Еще один момент – это все-таки нормативная база. Я не раз говорил, что развитие туризма сдерживает архаичное природоохранное законодательство. Многие, понимая это, даже не пытаются что-то делать. Потому что легче купить что-то готовое, чем создавать и строить с нуля. Например, купить и оформить земельный участок где-нибудь в Сочи значительно проще, чем у нас. Однако, повторюсь, те тренды в развитии туристической сферы нашего региона, которые я вижу в последние годы, вызывают определенный оптимизм. Прежде всего, это связано с позицией губернатора.

Кстати, недавно туристические предприятия получили субсидию за счет областного бюджета….



Да, это была единоразовая безвозмездная финансовая помощь тем компаниям, которые уже занимаются развитием этого бизнеса. Честно говоря, до конца, конечно, не верилось, но деньги мы получили. Ушло время на сбор необходимых документов. Были закуплены строительные материалы, доставлены в Магадан и завезены к месту строительства. Все, что было запланировано, построено.

В регионе готовится к рассмотрению областной закон о туризме. Что вы скажете по поводу этого проекта?



Конечно, закон носит рамочный характер. Но создание законодательной базы эта важная часть работы. Тем более, что мы находимся на начальном этапе. Следующим шагом должно стать привлечение к работе специалистов в сфере брендирования территории. Например, не так давно я общался с такими, и они обратили мое внимание, что у нас как говорится в этом плане есть зак что зацепиться. Например, нам даже с названием повезло. Само слово Магадан звучит и пишется красиво на разных языках.

В России повышен до 40 тысяч кэшбек для туристов, которые посещают регионы Дальнего Востока. У нас первый отель присоединился к проекту. Почему Магадан пока остается в стороне от этого движения? Есть ли у вас предложения как исправить ситуацию?



Да, действительно, первый участник «туристического кэшбека» у нас появился. Это гостиница. Она находится в п.Сокол. Программа правильная, но в применении к Дальнему Востоку не совсем справедливая. Наш Президент обрисовал правильную концепцию туристического кэшбека. Но чиновники, которые этот проект претворили в жизнь, не доработали. Ну, зачем нужен кэшбек в Сочи? Ну, нет и не было там никаких проблем с туристами. Лучше все деньги направить в наш округ. Может быть сумма возврата должна быть больше 40 тысяч рублей, чтобы у владельцев гостиниц и туристических баз был резон этим заниматься.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки