МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Первый заместитель председателя регионального заксобрания Андрей Зыков навестил магаданских школьников – постоянных посетителей Магаданской областной детской библиотеки. Встреча прошла в так называемой Оранжевой студии. Главная задача студии – привитие детям интереса к «живому» чтению и литературе в целом. За время работы специалисты библиотеки достигли в этом немалых результатов.
Недавно ребята, посещающие Оранжевую студию, принимали участие в международном конкурсе «Живая классика». Он проходил на площадке Общенационального союза некоммерческих организаций г. Москвы. Несколько подопечных библиотеки показали настолько высокий результат, что были удостоены призовых мест.
Обращаясь к победителям, Андрей Зыков отметил, что для кого-то из ребят посещение студии может повлиять на определение пути всей будущей жизни.
«Книга – это не только источник знаний. В процессе общения с ней у вас развивается зрительная и ассоциативная память, вы выстраиваете образы из той информации, которую несет в себе книга. Это могут быть образы людей, представление об архитектуре, о которой вы читаете, и многое другое. Конечно, сейчас широки возможности доступа к информации с помощью электронных носителей, но книга своего значения не теряет, она делает человека добрее, и те знания, которые вы получаете, обязательно пригодятся вам в будущем и, вполне возможно, повлияют на выбор профессии», - сказал он.
В качестве наград первый вице-спикер передал ребятам новые книги для дальнейшего путешествия в мир литературы и развивающие игры.
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» — соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей, которые не входят в школьную программу по литературе. Проводится ежегодно под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации. Его основные цели - повышение интереса к чтению у детей и подростков; расширение читательского кругозора детей; знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу, с современной русской детской и подростковой литературой, зарубежной, региональной литературой; знакомство школьников с возможностями современных библиотек; поиск и поддержка талантливых детей, а также формирование сообщества читающих детей.