МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Координатор проекта ШПГ, руководитель центра ОК в сфере ЖКХ Ксения Суханкина рассказала, какие проблемы больше всего беспокоят жителей многоквартирных домов
Общественный совет «Школы грамотного потребителя» Магаданской области совместно с региональным Центром общественного контроля в сфере ЖКХ подвёли итоги обращений граждан за 3 квартал 2019 года на общественную «горячую линию». Разъяснительная работа с населением и отстаивание интересов граждан, в том числе как потребителей коммунальных услуг, основное направление работы участников проекта.
Как рассказала координатор проекта ШПГ, руководитель центра ОК в сфере ЖКХ Ксения Суханкина, больше всего жителей Магадана жалуются на неудовлетворительное состояние многоквартирного дома, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества. В этот перечень входят проблемные вопросы горожан, отражающие реальные потребности собственников, реальное состояние дома. В их числе протечки кровель, неудовлетворительное обслуживание и содержание инженерного оборудования и коммунальных сетей дома, содержание подъездов, некачественная уборка мест общего пользования и придомовых территорий.
Болезненные вопросы также связаны с благоустройством придомовой территории, в том числе состоянием внутриквартальных проездов, зеленых насаждений, большей, чем прежде, озабоченности населения условиями безопасности около своих домов, их санитарного и эстетического состояния. Таких обращений больше 12 %.
«По этому поводу Центр общественного контроля в сфере ЖКХ неоднократно проводил совместно с представителями департамента САТЭК мэрии г. Магадана семинары по программе формирования комфортной городской среды. В сентябре прошла акция «День открытых дверей» с участием контрольно – надзорных органов и органов власти.
Качество предоставляемых коммунальных услуг, в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение и реализация региональных адресных программ, вызывает серьезные нарекания населения региона. Равно как и жалобы, связанные с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги.
«Важно не упустить тревожные сигналы, которые идут со стороны сравнительно мало защищенного собственника и потребителя в условиях, когда профессиональные организации в коммунальной сфере обладают штатом подготовленных опытных юристов. Благодаря Центру ОК в сфере ЖКХ и «Школе грамотного потребителя» тысячи жителей Магаданской области получили помощь в разрешении проблемных ситуаций и правовую поддержку по вопросам ЖКХ, смогли принять участие в образовательных семинарах и встречах по актуальным вопросам ЖКХ»,- отметила Ксения Суханкина.
Кроме того, координатор проекта проинформировала, что в ноябре активисты «Школы грамотного потребителя» начинают проверку исполнения закона об ограничениях для хостелов многоквартирных жилых домах. В частности, они проведут рейды по адресам так называемых «скрытых хостелов», которые ведут незаконную деятельность под видом арендуемых квартир. Около 60% хостелов не смогут соответствовать нормам нового закона. Вся собранная информация будет передана в жилищные инспекции и надзорные органы для последующего устранения нарушений.