46 лет назад при проведении аэрогеофизических исследований в 15 км западнее пос. Дукат потерпел катастрофу вертолёт Ми-4А СССР-38254


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 28 августа 1973 года При проведении аэрогеофизических исследований в 15 км западнее пос. Дукат (Омсукчанский район) потерпел катастрофу вертолёт Ми-4А СССР-38254 Сеймчанского ОАО Магаданского УГА. Погибли 3 члена экипажа и 2 пассажира.

Экипаж 194 летного отряда производил аэрорадиометрическую съемку. Налетав 2 часа 29 минут на этом виде работ, экипаж произвел посадку на вертолетную площадку Омсукчан для дозаправки и приема пищи. После обеда и заправки 1100 литров топлива и технического обслуживания экипаж по заявке заказчика взял на борт двух геологов и в 13:55 местного времени произвел взлет для выполнения задания по их доставке в полевую партию, которая находилась в непосредственной близости от съемочного участка.

Около 14 часов вертолет произвел посадку на ранее подобранную площадку. После высадки геологов экипаж произвел взлет для поисково-съемочных работ. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм. Выполнение аэрорадиометрической съемки производилось по установленным маршрутам на истинной высоте 100 м над рельефом местности.

Прогноз погоды по району Омсукчан и съемочному участку с 06:30 до 15:30 предусматривал - полет в гребне, ясно, во второй половине срока облачность 1-4 балла, кучевая, кучево-дождевая, отдельные горы частично закрыты, видимость более 10 км, ветер на высоте 1500-2000 м неустойчивый, 20 км/ч, ноль на высоте 500 м. Другие экипажи, выполнявшие полеты в районе Омсукчана, отмечали в этот день благоприятные метеоусловия для полетов.

В 14:38 экипаж доложил, что работает на полосе №5 на высоте 100 м и в 15:32 вновь доложил ту же информацию. На следующий сеанс связи экипаж не вышел.

Организованными поисками, 29 августа в 11:02 местного времени вертолет был обнаружен на склоне сопки на высоте 1192 м полностью разрушенным и сгоревшим. 4 члена экипажа погибли. Один из бортоператоров найден в тяжелом состоянии, в сознании, но вскоре скончался. Катастрофа произошла около 16 часов в 31 км западнее пос. Омсукчан.

Комиссия установила, что вертолет следовал с курсом 120° по съемочному маршруту №146 в режиме набора высоты к отметке 1380 м. Набрав около 1350 м высоты, вертолет с левым разворотом стал резко снижаться по склону горы с большой вертикальной скоростью 14-15 м/с. На высоте около 1250 м он начал касаться хвостовой частью каменных уступов, в процессе дальнейшего движения по покрытому каменистой осыпью склону до дна распадка полностью разрушился и сгорел. Найденный живым бортоператор высказал предположение, что вертолет «подсосало».
46 лет назад при проведении аэрогеофизических исследований в 15 км западнее пос. Дукат потерпел катастрофу вертолёт Ми-4А СССР-38254



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки