МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 28 августа 1973 года При проведении аэрогеофизических исследований в 15 км западнее пос. Дукат (Омсукчанский район) потерпел катастрофу вертолёт Ми-4А СССР-38254 Сеймчанского ОАО Магаданского УГА. Погибли 3 члена экипажа и 2 пассажира.
Экипаж 194 летного отряда производил аэрорадиометрическую съемку. Налетав 2 часа 29 минут на этом виде работ, экипаж произвел посадку на вертолетную площадку Омсукчан для дозаправки и приема пищи. После обеда и заправки 1100 литров топлива и технического обслуживания экипаж по заявке заказчика взял на борт двух геологов и в 13:55 местного времени произвел взлет для выполнения задания по их доставке в полевую партию, которая находилась в непосредственной близости от съемочного участка.
Около 14 часов вертолет произвел посадку на ранее подобранную площадку. После высадки геологов экипаж произвел взлет для поисково-съемочных работ. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм. Выполнение аэрорадиометрической съемки производилось по установленным маршрутам на истинной высоте 100 м над рельефом местности.
Прогноз погоды по району Омсукчан и съемочному участку с 06:30 до 15:30 предусматривал - полет в гребне, ясно, во второй половине срока облачность 1-4 балла, кучевая, кучево-дождевая, отдельные горы частично закрыты, видимость более 10 км, ветер на высоте 1500-2000 м неустойчивый, 20 км/ч, ноль на высоте 500 м. Другие экипажи, выполнявшие полеты в районе Омсукчана, отмечали в этот день благоприятные метеоусловия для полетов.
В 14:38 экипаж доложил, что работает на полосе №5 на высоте 100 м и в 15:32 вновь доложил ту же информацию. На следующий сеанс связи экипаж не вышел.
Организованными поисками, 29 августа в 11:02 местного времени вертолет был обнаружен на склоне сопки на высоте 1192 м полностью разрушенным и сгоревшим. 4 члена экипажа погибли. Один из бортоператоров найден в тяжелом состоянии, в сознании, но вскоре скончался. Катастрофа произошла около 16 часов в 31 км западнее пос. Омсукчан.
Комиссия установила, что вертолет следовал с курсом 120° по съемочному маршруту №146 в режиме набора высоты к отметке 1380 м. Набрав около 1350 м высоты, вертолет с левым разворотом стал резко снижаться по склону горы с большой вертикальной скоростью 14-15 м/с. На высоте около 1250 м он начал касаться хвостовой частью каменных уступов, в процессе дальнейшего движения по покрытому каменистой осыпью склону до дна распадка полностью разрушился и сгорел. Найденный живым бортоператор высказал предположение, что вертолет «подсосало».