Определены сроки: открытие автодвижения через Колыму — 15 июня 1937 г., полное завершение работ — к 1 августа 1937 г.
Первый мост через Колыму был деревянный, на деревянных же опорах, строили его с 1936 по 1937 год. Строили заключенные. Длина моста по проекту – 385 метров. Он был задуман как многопролетный арочный, пролеты были метров по сто, а высота моста очень большая – метров 15. Его арки напоминали кружево вологодских рукодельниц. Он как бы висел над рекой, но самое главное – он весь был из дерева. Не знаю, был ли где-нибудь в мире такой мост – быки железобетонные, сделанные по всем правилам, а все остальное – из дерева. Фермы делались из огромных лиственных бревен, скрепленных болтами, и сибирская лиственница оправдала свою славу. Этот уникальнейший мост, соединивший берега огромной реки, был построен в районе посёлка Дебин на трассе Якутск – Магадан (в те времена – посёлок Переправа). Ни один другой внеклассный мост России не находится в столь суровых климатических условиях – зимой температура здесь опускается ниже -60 градусов, а летом часто превышает +30.
Сооружение основных элементов моста началось в июне 1936 года с устройства котлована для фундамента левого устоя моста. Эти работы завершили к 25 октября 1936 года. Земляные работы по устройству правобережного устоя моста велись с 15 августа по 30 октября 1936 года. Бетонирование котлована производилось в январе 1937 г. На промежуточных опорах с наступлением холодов велись работы по вымораживанию котлованов, которое было закончено в феврале 1937 г. Разработка скалы и галечника осуществлялась ручным способом.
По конструкции пролетных строений арочный мост через реку Колыму явился выдающимся сооружением тех лет.
«Наступление на Заколымье задерживал медленно курсировавший паром, — говорил Э. П. Берзин на торжественном открытии Колымского моста 10 июня 1937 г., — поток грузов застревал на переправе. Отныне прочный мост соединил правый и левый берег могучей таежной реки. Впервые в Стране Советов построен деревянный арочный мост с ездой по верху. Эта блестящая победа вызывает у нас заслуженную гордость за большевистскую технику, помноженную на стахановский труд»