80 лет назад в составе УДС организован новый строительный участок — «Колымский мост»


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 29 января 1936 года в составе УДС организован новый строительный участок — «Колымский мост», начальником и главным инженером которого назначен инженер К. И. Станкевич.

Определены сроки: открытие автодвижения через Колыму — 15 июня 1937 г., полное завершение работ — к 1 августа 1937 г.

Первый мост через Колыму был деревянный, на деревянных же опорах, строили его с 1936 по 1937 год. Строили заключенные. Длина моста по проекту – 385 метров. Он был задуман как многопролетный арочный, пролеты были метров по сто, а высота моста очень большая – метров 15. Его арки напоминали кружево вологодских рукодельниц. Он как бы висел над рекой, но самое главное – он весь был из дерева. Не знаю, был ли где-нибудь в мире такой мост – быки железобетонные, сделанные по всем правилам, а все остальное – из дерева. Фермы делались из огромных лиственных бревен, скрепленных болтами, и сибирская лиственница оправдала свою славу. Этот уникальнейший мост, соединивший берега огромной реки, был построен в районе посёлка Дебин на трассе Якутск – Магадан (в те времена – посёлок Переправа). Ни один другой внеклассный мост России не находится в столь суровых климатических условиях – зимой температура здесь опускается ниже -60 градусов, а летом часто превышает +30.

80 лет назад в составе УДС организован новый строительный участок — «Колымский мост»


Сооружение основных элементов моста началось в июне 1936 года с устройства котлована для фундамента левого устоя моста. Эти работы завершили к 25 октября 1936 года. Земляные работы по устройству правобережного устоя моста велись с 15 августа по 30 октября 1936 года. Бетонирование котлована производилось в январе 1937 г. На промежуточных опорах с наступлением холодов велись работы по вымораживанию котлованов, которое было закончено в феврале 1937 г. Разработка скалы и галечника осуществлялась ручным способом.

По конструкции пролетных строений арочный мост через реку Колыму явился выдающимся сооружением тех лет.

«Наступление на Заколымье задерживал медленно курсировавший паром, — говорил Э. П. Берзин на торжественном открытии Колымского моста 10 июня 1937 г., — поток грузов застревал на переправе. Отныне прочный мост соединил правый и левый берег могучей таежной реки. Впервые в Стране Советов построен деревянный арочный мост с ездой по верху. Эта блестящая победа вызывает у нас заслуженную гордость за большевистскую технику, помноженную на стахановский труд»



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки