МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На последнем в 2019 году пленарном заседании депутаты утвердили Программу развития особой экономической зоны в Магаданской области. В ней предусмотрено выделение 150 млн рублей на создание акционерного общества «Корпорация развития Магаданской области» Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.
«Корпорации развития работают практически во всех регионах, включая соседнюю Якутию, у нас этого инструмента не было, и вся нагрузка лежала на Министерстве экономики, - пояснил губернатор области Сергей Носов. – Это – один из инструментов привлечения инвесторов. Первое направление ее работы – это юниорное движение в сфере геологоразведки. В уставный фонд планируется передать долю региона в юниорных компаниях. Корпорация будет сотрудничать с венчурным фондом Дальнего Востока, который, по поручению Президента, сможет выделять рискованные инвестиции в геологию».
В рамках работы Корпорации развития Магаданской области планируется модернизация аэропорта «Магадан (Сокол)».
«Мы обсуждали с помощником Президента Российской Федерации Игорем Левитиным вопрос о передаче аэропорта «Магадан (Сокол)» в областную собственность: сколько можно рассматривать документы. Готовится Указ Президента РФ. Предварительно инвесторы готовы работать с Корпорацией развития Магаданской области, - пояснил губернатор. – На очереди – передача в собственность региона морского рыбного порта. В понедельник состоится совещание в Росрыболовстве по этому вопросу, для этого нужно внесение изменений в федеральное законодательство. Так что у Корпорации будет много работы».
Депутат Александр Басанский в вспомнил о том, что когда-то у Колымы была собственная авиакомпания «Мавиал».
«Если аэропорт будет в собственности региона, может, стоит продумать в качестве пилотного проекта о возрождении региональной авиакомпании, потому что даже три самолета скажется на обеспечении транспортной доступности», - отметил он.
Он затронул вопрос отсутствия авиабилетов в период новогодних праздников.
«Раньше львиную долю билеты выбирали сезонные работники, старатели, сейчас – вахтовики, которые приезжают на сорок дней. Магаданцы помнят, что были периоды, когда, к примеру, не было билетов из Магадана в Москву, а обратно они были. Сейчас нет никаких. Нам нужно добавить авиарейсы на Москву, частота 4 раза в неделю для региона недостаточна. А если будет собственный аэропорт и авиакомпания, то удалось бы решить вопрос с дефицитом», - предположил депутат.
Глава региона напомнил, что в регионе создана компания «Авиация Колымы», и на первом этапе нужно сосредоточиться на внутрирегиональной перевозках, тем более, что государство соирается их поддерживать.
«Сейчас мы занимаемся организацией дополнительного рейса перед Новым годом, скорее всего, это будет не «Аэрофлот», - пояснил Сергей Носов. – Что касается плоских тарифов, то на пресс-конференции Владимир Путин подтвердил, что «Аэрофлот» делал это по своей инициативе, но он сказал, что плоским тарифам – быть, и в рамках этого решения нужно найти варианты. «Аэрофлот» все время уверял, что эти рейсы убыточные и старался минимизировать их количество, но сегодня при поддержке федерального Правительства мы вправе требовать организации достаточного количества рейсов. Позиция Президента открывает нам возможность для окончательного решения этого вопроса».