МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников выступил на Общественном совете при Росрыболовстве
Зачем на промысловом судне металлодетектор, да не простой, а сертифицированный (то есть в 5 раз дороже такого же, но без сертификата), если в его техпаспорте написано, что данное устройство нельзя использовать в условиях агрессивной морской среды - повышенной влажности, скачках температуры, качке?
Какой практический смысл в найме специально аккредитованного подразделения транспортной безопасности для охраны рыбацкого судна в порту, если порт сам по себе – режимная территория, где могут находиться только проверенные таким же охранным подразделением физические лица и грузы, а на самом судне дежурят вахтенные, которые не пропустят постороннего?
Между тем, эти очевидно абсурдные вещи – требования действующего законодательства в сфере транспортной безопасности, одинаковые как для круизных лайнеров или грузовых судов, так и для промысловых траулеров и даже маленьких рыбацких шхун.
«Дело не только в том, что исполнение требований законодательства забирает массу времени и сил, мешает промысловикам делать свою работу, - говорит президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, депутат областной Думы Михаил Котов. - Это еще и неоправданно дорого: к примеру, за дополнительную охрану магаданских судов в портах, то есть на территориях режимных объектов, только за последние два месяца был заплачен миллион рублей.
Данные непроизводственные расходы неизбежно отражаются на цене нашей продукции и, соответственно, кошельках потребителей. Ситуация рыбаков решительно не устраивает».
О необходимости пересмотра правовой базы в части избыточных требований к промысловым судам по вопросам транспортной безопасности Михаил Котов доложил на заседании Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству, которое состоялось 24 октября в режиме онлайн-конференции.
Члены Общественного совета и представители Росрыболовства поддержали докладчика и приняли решение направить в Минтранс РФ ряд предложений по внесению изменений в законодательство о транспортной безопасности.