МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Давно назревшая необходимость в качественном дорожном полотне жизненно важной транспортной артерии территории - Колымской трассы, обеспечении её сотовой связью и освещением участков, проходящих через населённые пункты - распространённый повод для обращений земляков к депутату Госдумы Оксане Бондарь. И парламентарий не снимает эти проблемы со своего контроля.
“В ответ на соответствующий депутатский запрос глава Росавтодора Андрей Костюк уведомил меня, что в разработанной программе по реконструкции и капремонту участков Колымской трассы на территории Магаданской области предусмотрено последовательное увеличение объёмов финансирования с 2019 по 2024 гг., что обеспечит рост производственных мощностей региона. Причём, в приоритетном порядке планируется проведение работ на участках с наибольшим транспортным спросом, а также в границах населенных пунктов и на подходах к ним”, - отмечает депутат Госдумы.
По данным ведомства, в 2019 году завершен ремонт участка дороги 1995 –2006 км (от р. Хабля до пос. 23 км), мостов через р. Веселая на 1762 км, р. Нижний Оротукан на 1593 км. Также в 2019 году капитально отремонтированы 14 водопропускных труб на участке 1258 –1297 км (участок дороги после Аркагалы в направлении Якутска) и на 764 км. Кроме того, в прошлом году завершена реконструкция мостового перехода через ручей Пахомыч на 1478 км.
В 2020 году программой намечен ремонт участка 2006 –2017 км, мостов через р. Ола на 1889 км, р. Паутовая на 1660 км, р. Неорчан на 1882 км, р. Мякит на 1721 км. Помимо того, в текущем году запланировано завершить капремонт участков 1950–1971 км (от п. Хасын до п. Сокол) и 1881–1888 км (в районе ранее упраздненного п. Яблоневый), мостов через р. Н. Нексикан на 1374 км, р. Герба на 1702 км, руч. Нехай на 1563 км, 18-ти водопропускных труб на участке 1189 –1227 км (район п. Озерное).
В период с 2020 по 2021 гг. предусмотрен капремонт участков 1869–1881 км и 1888–1898 км (в районе ранее упраздненного п. Яблоневый). В 2020 - 2023 гг. запланирована реконструкция ремонтонепригодного моста через р. Оротукан на 1634 км. В 2020-2024 гг. должна быть выполнена реконструкция на 1510 –1536 км (прижимной участок р. Дебин) и 1821–1831 км (п. Атка) Колымской трассы.
Однако в ответе Росавтодора ничего не сказано об устройстве электроосвещения участков Колымской трассы, проходящих через Палатку, Снежный и Дукчу, обратила внимание Оксана Бондарь и адресовала руководству ведомства уточняющий запрос. В результате депутат получила официальные сведения о том, что Росавтодором проведена дополнительная госэкспертиза сметной документации, и в ближайшее время будет запущена процедура конкурсных торгов по данным мероприятиям.
Ранее при изучении темы покрытия Колымской трассы сотовой связью Оксана Бондарь получила из Минкомсвязи Россииинформацию о том, что из-за отсутствия заинтересованности операторов связи и с учётом значительных расходов министерством была приостановлена работа в данном направлении, о чем доложено в Правительство РФ.
В рамках парламентского контроля по данному вопросу Оксане Бондарь пришла из Минкомсвязи РФ информация о том, что в настоящее время министерством ведется работа по внесению изменений в Правила предоставления федеральных субсидий на обеспечение транспортной инфраструктуры сетями связи. После принятия данных изменений Минкосвязью РФ будет организован открытый конкурсный отбор на предоставление субсидий на расходы, связанные с обеспечением сотовой связью федеральных трасс Р-504 «Колыма», а также Р-21 «Кола», А-331 «Вилюй», А-360 «Лена».