Частые сигналы зимой - расчистка улиц и дворов от снега, летом - брошенные авто и самовольные постройки.
Мэр Магадана Юрий Гришан провел рабочую встречу с руководителями управления по информационной политике, департаментов САТЭК, ЖКХ и управления административно-технического контроля. Названные ведомства являются основными участниками реализации проекта онлайн-сервиса «Народный контроль». Цель совещания – систематизировать действия городских ведомств и подвести промежуточные итоги.
- Напомним, что «Народный контроль» был запущен 15 мая 2017 года. За это время в сервис поступило почти 700 сообщений, при этом 200 из них не соответствовали правилам или дублировались, поэтому они были удалены из статистики, - рассказал координатор проекта, руководитель управления по информационной политике мэрии Магадана Олег Дудник. - Практически сразу по 370 проблемам были направлены письма в инстанции. Такие обращения на сайте имеют статус «В работе». Решение было зафиксировано по 260 задачам. Иногда это фактический ремонт, в других случаях – «действия по решению войдут в план» или «проект при наличии бюджета».
Магаданцам напоминают, что для удобства создана так называемая «интерактивная карта», где зарегистрированные пользователи могут отмечать проблемные места: ямы, мусор, брошенные авто. Все, что не подходит в эти категории, можно направить в раздел «другая проблема». Ресурс прост в использовании и иллюстративен: к сообщению прилагается фото, а проблема на карте отмечается в виде флажка-маячка. Сначала все сигналы обрабатывают в управлении по информационной политике мэрии на предмет соответствия целям и задачам проекта, релевантности информации. После распределяют по уполномоченным службам: УАТК, САТЭК, ЖКХ И КИ, ГЭЛУД, КЗХ и другим.
«Народный контроль», наряду с личным приемом, обращениями граждан и «прямой линией», является дополнительной возможностью заявить и обозначить ту или иную проблему, но уже с использованием интерактивной карты. При этом данная платформа позволяет доносить пожелания, недочеты, проблемы до городских властей максимально быстро, в удобной технологической форме и без финансовых затрат.
В планах муниципалитета - создание в рамках «Открытого Магадана» сервиса «Электронный дом», который должен будет содействовать решению давней и краеугольной проблемы в сфере ЖКХ – легитимного проведения собраний собственников многоквартирных домов.