МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В пятницу 14 августа спасатели Магаданского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России совместно с авиацией МЧС России провели десантную тренировку. Ее провели на южной стороне бухты Нагаева у бывшего военного пирса.
17 спасателей отработали спуск с борта вертолета на землю, на плавательное средство и в воду, а также подъем из воды на борт вертолета при помощи лебедки. В свою очередь пилоты отработали навыки удержания воздушной машины в неподвижном состоянии в условиях ветреной морской погоды. сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданского центра МЧС России.
Тренировка началась в обеденное время. Вертолет прибыл на место в 12-20. Рокот двигателя и биение лопастей о воздух создают на удивление приятный звук, слыша который проникаешься уважением к сотрудникам конструкторского бюро Миля, сконструировавшим прототип вертолета Ми-8 более 50 лет назад. Машина оказалась настолько удачной, что ее производство продолжается до сих пор. Различные модификации Ми-8 используются в России и за ее пределами. С момента ввода в эксплуатацию было произведено более 17 000 единиц. В МЧС России широко используется модификация Ми-8МТВ-1. При помощи воздушного судна этой модификации можно проводить широкий спектр задач, стоящих перед МЧС России. В том числе, вертолет оснащен системой забора и сброса воды для тушения пожаров, на борту имеется лебедка для подъема и спуска пострадавших и спасателей в местах, где затруднена посадка (к примеру, в море), вертолет способен нести на борту увеличенный запас топлива, масса которого может составлять более 6 тонн. Вместимость этой модели - до 24 человек.
Итак, машина совершила посадку, и пилоты ожидали начала учений. Инструктаж, проверка снаряжения спасателей, и вот, винтокрылая машина поднимается в воздух с первой группой тренирующихся. Всего, в этот день пилоты совершили с десяток приземлений.
Первый прием, который отработали спасатели и авиаторы – спуск по тросу с борта вертолета на земную поверхность. Задача пилота удерживать машину в неподвижном положении на высоте 15 метров, а спасатели должны в порядке очереди оперативно пристегнуться к свисающему вниз тросу и при помощи альпинистского стоппера со скоростью не более 3 метров в секунду спуститься на землю. При касании земли спасатель подает сигнал «выпускающему» о завершении маневра широко расставленными в стороны руками – это значит, что спасатель стоит на земле, отстегнулся от троса и можно спускаться следующему участнику тренировки.
Подобным же образом были отработаны спуски на борт плавательного судна и в воду, с поправкой на то, что в этом случае «спасательный десант» был облачен в гидрокостюмы, позволяющие выжить в холодной воде.
Также был отработан подъем пострадавшего на борт вертолета, для его дальнейшей транспортировки на берег. В этом случае спасатель спускается вниз при помощи лебедки, затем специальным образом привязывает пострадавшего к себе, после чего из обоих поднимают на борт при помощи все той же лебедки. Грузоподъемность последней – до 300 килограммов.
С помощью подобных тренировок спасатели и авиаторы оттачивают навыки спасения в условиях тайги и моря. Операции по десантированию спасателей и врачей, а также по доставке пострадавших в учреждения здравоохранения при помощи вертолета актуальны для нашего региона. Помощь может понадобиться туристам и рыбакам, золотодобытчикам и рыбопромышленникам, поэтому силы МЧС должны быть во всеоружии, чтобы в любой момент добросовестно и профессионально применить свои навыки по прямому назначению.
И, напоследок, полезный совет: при взлете и посадке винтокрылой машины нежелательно стоять за кормой вертолета. В этом месте самый мощный поток, создаваемый его несущим винтом. Поток настолько сильный, что может сорвать головной убор и даже сбить человека с ног, больно «жаля» открытые части тела поднимаемым в воздух песком. Выберете место справа или слева по борту на расстоянии 20 метров. Соблюдайте правила безопасности жизни, а в случае беды звоните 112.