МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сейчас в проекте закон «О северном завозе» труднодоступными признаны территории без автомобильных дорог
Колымские законодатели предлагают признать Магаданскую область в труднодоступным регионом из-за отсутствия железной дороги. Соответствующее постановление они приняли на заседании региональной Думы.
Государственная Дума в первом чтении приняла проект закона «О северном завозе». В нем территории с ограниченными сроками завоза грузов определены как расположенные в границах муниципальных образований, где нет автомобильных дорог. Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов предложил принять постановление об утверждении поправок к законопроекту: для включения всей Магаданской области в перечень территорий с ограниченными сроками завоза грузов дополнить это определение железнодорожным транспортом.
К критериям отнесения к территориям, подпадающим под действие закона, относятся ограниченные сроки доставки грузов. Но на Колыме нет и железной дороги, а в других субъектах есть. Поэтому, чтобы включить не только часть Ольского округа и Северо-Эвенский округ, а весь регион, в число критериев труднодоступности законодатели пытаются включить отсутствие железнодорожного сообщения. Тогда вся Магаданская область (а также Камчатский край и Чукотский автономный округ) будет признана труднодоступным регионом.
Кроме того, в целях компенсации затрат на перевозку грузов первой категории с использованием нескольких видов транспорта предлагается добавить норму, предусматривающую финансовую поддержку северного завоза в отдельных субъектах Дальневосточного федерального округа.
- Это базовый для нас проект, 25 лет назад было такое понятие и процедуры для северного завоза в труднодоступные регионы. Это гарантировало своевременную и качественную доставку грузов. В последнее время это бремя легло на бизнес, он в основном занимался поставками топлива, продуктов, стройматериалов. Сегодня, когда центр тяжести переносится в восточный регион, выросли нагрузки на железнодорожные и морские перевозки. И, когда мы активно занимаемся строительством социальных объектов, происходят сдвижки сроков их ввода. Это связано с тем, что грузы идут долго и неритмично. Базовый закон о северном завозе позволит определить государственные уполномоченные структуры, которые будут аккумулировать грузы по заявкам органов региональной власти, и в установленные сроки осуществлять доставку на территорию.
Вторая составляющая закона связана с тем, что доставка лекарств, продовольствия, топлива будут субсидироваться со стороны государства, а, если будут снижаться затраты на доставку грузов, то конечная цена в Магаданской области не должна расти. Это две ключевые задачи: своевременность и полнота доставки грузов и ценообразование.
В связи с этим есть еще одно наше предложение: пока под понятие северного завоза попадают только труднодоступные районы, где нет автомобильных дорог. Это правобережье Ольского округа, Ямск и Тахтоямск, а также Северо-Эвенский округ.
Мы предлагаем, чтобы под действие северного завоза подпадали и субъекты, где нет и железной дороги, и ко второму чтению включить их в законопроект полностью. В России три таких субъекта: Магаданская область, Чукотка и Камчатка. Считаем, что вполне реально учесть их в законе.
Второе наше предложение: увеличить субсидии на доставку грузов и товаров, чтобы мы могли гарантировать, что это не приведет к росту цен и снижению потребительской способности населения и юридических лиц.
В целом же проект сбалансирован, четно определяет, кто и на каких основаниях должен сопровождать грузы. У нас сложная логистика, она включает железную дорогу и морской транспорт, эти параметры учтены. Кроме того, в Магаданской области задействованы и автодороги, то есть схема очень непростая.
Надеемся, в итоге у нас будет хороший базовый закон.