Спасатели Магаданского филиала ДВРПСО и авиаторы МЧС России провели десантную тренировку


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В пятницу 14 августа спасатели Магаданского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России совместно с авиацией МЧС России провели десантную тренировку. Ее провели на южной стороне бухты Нагаева у бывшего военного пирса.

17 спасателей отработали спуск с борта вертолета на землю, на плавательное средство и в воду, а также подъем из воды на борт вертолета при помощи лебедки. В свою очередь пилоты отработали навыки удержания воздушной машины в неподвижном состоянии в условиях ветреной морской погоды. сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданского центра МЧС России.

Тренировка началась в обеденное время. Вертолет прибыл на место в 12-20. Рокот двигателя и биение лопастей о воздух создают на удивление приятный звук, слыша который проникаешься уважением к сотрудникам конструкторского бюро Миля, сконструировавшим прототип вертолета Ми-8 более 50 лет назад. Машина оказалась настолько удачной, что ее производство продолжается до сих пор. Различные модификации Ми-8 используются в России и за ее пределами. С момента ввода в эксплуатацию было произведено более 17 000 единиц. В МЧС России широко используется модификация Ми-8МТВ-1. При помощи воздушного судна этой модификации можно проводить широкий спектр задач, стоящих перед МЧС России. В том числе, вертолет оснащен системой забора и сброса воды для тушения пожаров, на борту имеется лебедка для подъема и спуска пострадавших и спасателей в местах, где затруднена посадка (к примеру, в море), вертолет способен нести на борту увеличенный запас топлива, масса которого может составлять более 6 тонн. Вместимость этой модели - до 24 человек.

Итак, машина совершила посадку, и пилоты ожидали начала учений. Инструктаж, проверка снаряжения спасателей, и вот, винтокрылая машина поднимается в воздух с первой группой тренирующихся. Всего, в этот день пилоты совершили с десяток приземлений.

Первый прием, который отработали спасатели и авиаторы – спуск по тросу с борта вертолета на земную поверхность. Задача пилота удерживать машину в неподвижном положении на высоте 15 метров, а спасатели должны в порядке очереди оперативно пристегнуться к свисающему вниз тросу и при помощи альпинистского стоппера со скоростью не более 3 метров в секунду спуститься на землю. При касании земли спасатель подает сигнал «выпускающему» о завершении маневра широко расставленными в стороны руками – это значит, что спасатель стоит на земле, отстегнулся от троса и можно спускаться следующему участнику тренировки.

Подобным же образом были отработаны спуски на борт плавательного судна и в воду, с поправкой на то, что в этом случае «спасательный десант» был облачен в гидрокостюмы, позволяющие выжить в холодной воде.

Также был отработан подъем пострадавшего на борт вертолета, для его дальнейшей транспортировки на берег. В этом случае спасатель спускается вниз при помощи лебедки, затем специальным образом привязывает пострадавшего к себе, после чего из обоих поднимают на борт при помощи все той же лебедки. Грузоподъемность последней – до 300 килограммов.

С помощью подобных тренировок спасатели и авиаторы оттачивают навыки спасения в условиях тайги и моря. Операции по десантированию спасателей и врачей, а также по доставке пострадавших в учреждения здравоохранения при помощи вертолета актуальны для нашего региона. Помощь может понадобиться туристам и рыбакам, золотодобытчикам и рыбопромышленникам, поэтому силы МЧС должны быть во всеоружии, чтобы в любой момент добросовестно и профессионально применить свои навыки по прямому назначению.

И, напоследок, полезный совет: при взлете и посадке винтокрылой машины нежелательно стоять за кормой вертолета. В этом месте самый мощный поток, создаваемый его несущим винтом. Поток настолько сильный, что может сорвать головной убор и даже сбить человека с ног, больно «жаля» открытые части тела поднимаемым в воздух песком. Выберете место справа или слева по борту на расстоянии 20 метров. Соблюдайте правила безопасности жизни, а в случае беды звоните 112.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки