На Колыме и Чукотке юстиция активно выявляет недействующие некоммерческие организации

/uploads/posts/2014-09/1410913770_yusticiya1.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В 2010-2013 годах в Межрегиональном Управлении Министерства юстиции России зарегистрирована почти половина спортивных организаций Магаданской области (17 из 39) и правозащитных, в том числе в сфере защиты прав потребителей (3 из 7), половина национальных объединений (5 из 10), а также большинство молодежных организаций Чукотского автономного округа (12 из 19).

При этом, несмотря на то, что все НКО имеют общую цель - достижение общественных благ, некоммерческий сектор обоих регионов отличается друг от друга, а спектр регистрируемых в Магаданской области общественных объединений - более широкий.

Между тем, с 2010 по 2012 год наблюдалась тенденция снижения количества НКО (с 522 до 501). Несмотря на то, что к концу 2013 года их количество незначительно увеличилось, число зарегистрированных организаций остается самым низким за последние 5 лет. Например, в 2009 году реестр насчитывал 674 НКО.

Можно выделить три причины снижения количества зарегистрированных организаций. Самая существенная - активное выявление недействующих НКО и, как следствие, направление заявлений о ликвидации (прекращении деятельности в качестве юридического лица) и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в суды Магаданской области и Чукотского автономного округа. Наибольшее количество таких заявлений направлено в 2010 году (90), что в 7,5 раза меньше, чем в 2013-м (12).

Кроме того, НКО исключались из Единого государственного реестра юридических лиц решением налоговых органов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (55). Наименьшее количество НКО (10) исключено вследствие принятия ими самими решения о ликвидации (добровольная ликвидация).
Направление заявление в суд о ликвидации (прекращении деятельности) некоммерческих организаций - мера реагирования на допущенные НКО нарушения законодательства, выявляемые при контроле органом юстиции их деятельности. Это также входит в полномочия ведомства и реализуется при посещении мероприятий некоммерческих организаций, проведении проверок, анализе отчетов.