Все обязательства выполнены


Публичные отчеты министерств и ведомств региона об исполнении функций за 2013 год прошли на колыме. Свои отчетыпредоставили министерство финансов, государственная инспекция финансового контроля и департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области.

По словам министра финансов Валентины Моисеевой, минфин региона работает над открытым бюджетом, основная цель которого - эффективное использование средств во благо территории. Она отметила, что, несмотря на недополучение более миллиарда рублей дохода, связанное с падением в 2013 году цены на драгоценные металлы, публичные обязательства область выполнила в полном объеме. По ее мнению, губернатор Владимир Печеный принял правильное решение, поручив органам власти публично отчитаться о своей работе.

- Это наш первый опыт публичного отчета, - сказала министр. - Для нас это новая форма, мы должны доступно для всех рассказать о серьезных цифрах: доходах, расходах, межбюджетных отношениях, налоговых поступлениях - обо всем том, что формирует наш бюджет. Мы уже видим, что число участников обсуждения должно быть намного шире, ведь одна из наших главных целей - оптимизация расходов, а это можно сделать эффективно только с учетом мнения наших граждан.

2013-й стал годом значительных изменений в бюджетном процессе Магаданской области - разработаны и приняты необходимые нормативно-правовые документы для перехода к формированию областного бюджета на трехлетний период. В течение прошлого года в областной бюджет пять раз вносились изменения. Окончательно плановые показатели утверждены законом Магаданской области в декабре. В итоге доходы составили 24533,5 млн. рублей, расходы утверждены в объеме 27112,2 млн. рублей, дефицит - в размере 2578,7 млн. рублей. Фактическое исполнение областного бюджета за 2013 год по доходам составило 23564,2 млн. рублей (96 % утвержденного плана).

Поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет формировалось главным образом за счет шести основных доходных источников: налогов на прибыль организаций; доходов физических лиц; акцизов; на имущество организаций; добычу полезных ископаемых и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. За счет указанных источников собственные доходы областного бюджета сформированы на 95,1 %. Минфин региона отмечает, что в течение 2013 года департамент финансов совместно с исполнительными органами государственной власти области работал по оптимизации расходов областного бюджета для обеспечения реализации указов Президента РФ 2012 года и иных социально значимых для региона расходов.

Также отмечено, что руководство региона в полной мере обеспечивает соблюдение трудовых прав работников учреждений бюджетной сферы в области оплаты труда. Для поддержания достойного уровня жизни населения ежегодно принимаются решения по увеличению зарплаты работникам бюджетных учреждений. Так, с 1 сентября 2013 года размер минимальной заработной платы в Магаданской области увеличен до 14550 рублей.

В 2013 году расходование средств областного бюджета Магаданской области производилось с учетом повышения заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы с 1 апреля на 3 % и с 1 октября на 2,5 %; поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников до уровней, установленных указом Президента РФ от 7 мая 2012 года. С 1 сентября 2013 года произведено повышение стипендии на 5 %.
Бюджетом 2013 года выполнены все публичные обязательства: своевременно осуществлялись ежемесячные денежные выплаты, предоставлялись компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, иные меры социальной поддержки. Социальные гарантии обеспечены в полном объеме, кредиторская задолженность по выплате публичных обязательств отсутствует. В 2013 году на территории области реализовано 65 областных целевых программ, их бюджет составил 3150,3 млн. рублей.

Как отмечено во время публичного отчета, проект областного бюджета Магаданской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован на три года с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс РФ. Для этого проведена масштабная работа по привязке бюджетных ассигнований к государственным программам, обеспечена разработка новой структуры целевых статей областного бюджета. Минфин также продолжит работу по оптимизации, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.