Прочитал статью «друга» из США Александра Артамошина, адресованную мне. Как и я, он, оказывается, «обижается» за то, что я не верю ему. Он так вольготно и вольно бравирует как русскими словами, так и всякими замудрёнными словечками его новой родины, давая понять читателю, что, как говорится, «ни хухры-мухры!». Уверен, что, как и я, он будет «огрызаться», потому, что в ответ на его статью я называю вещи своими именами. Постараюсь быть краток, так как по существу-то и говорить нечего – всё сказано в предыдущей статье о «Серпантинке».
Александр, ты вообще следишь за «базаром»? (да, по-зэковски). Или считаешь нормальным всякого рода сравнения и обзывания со своей стороны, адресованные людям и мне в т. ч.? Ты также пишешь: «Заявления Ивана Паникарова в том, что Егор Иванов в своих роликах-расследованиях «Всех унижает и оскорбляет…» (И.П.) считаю абсолютно беспочвенными и ложными…» Конечно, потому, что сам так разговариваешь с людьми и отзываешься о них. Вчитайся в свою писанину о «Евангелия Церкви Св. Серпантинки». И как я должен на это реагировать?
То ты пишешь, что мы друзья, но называешь меня божественными именами, как бы смеясь… Назвать бы тебя по-русски на букву «м»… Да нельзя во всеуслышанье…
Впрочем, речь не о нашей давней дружбе, а о том, что мы сегодня говорим людям в СМИ.
Ну, конечно же, во всём виноват я. Ты только комментарии делаешь и всё. Да пишешь на полгазеты чушь несуразную, в т. ч. и о себе хорошем, живущем в хорошей стране…
Из всего прочитанного, по существу, то есть о «Серпантинке», сказано совсем мало. Да и что ты, Александр, можешь сказать, если признаёшься, что тебя совсем не интересует эта тема. А так рьяно, как бы со знанием дела, перемываешь косточки бывшим заключённым Колымы, оставившим свои воспоминания, наверное, потому, что хочется быть тебе на слуху, что бы народ восхищался твоей грамотностью и прямотой. И через всю статью ты так смачно склоняешь М.Е. Выгона с которым, как говоришь, был знаком и даже «бухал» на «Серпантинке». А можешь ли представить, что и тебе будут «перемывать» косточки? Да, в принципе, сейчас уже «перемывают»…
Что касается названия «Серпантинка»… Александр, тебя ведь, в самом деле, прошлое Колымы не интересует, так как ты утверждаешь, что расстрельного лагеря-тюрьмы с таким названием не было. В предыдущей своей статье о «Серпантинке» я объяснял, что это неофициальное название, но ты этого или не читал, или просто не понял – значит, не интересно и тебе нет дела до темы репрессий...
По поводу того, что я написал твою фамилию в статье: а как я должен тебя представлять, коль ты меня обвиняешь? Кстати, о «Серпантинке» я писал в нескольких группах, но тебя нигде не упоминал. И ты мне по Вацапу высказал, почему я не упоминаю тебя, твоё отрицательное мнение по поводу «Серпантинки» не выношу на обсуждение. Я ответил тебе, что статья с твоими ФИО будет в мемориальской газете «30 октября» (она уже есть) и в остальных СМИ, в т. ч. и в Интернет, где я буду доказывать тебе и Егору Иванову обратное…
Ты только и цитируешь Выгона и больше никого. Да ещё упоминаешь, как бы походя, бывших колымских зэков Шаламова, Гинзбург, Деманта и др., которые по твоему мнению пишут неправду о Колыме. Да, что-то, возможно, преувеличено, придумано. Но ведь не только они рассказывают об ужасах, имевших место на Колыме в годы репрессий. О «Серпантинке» слышали, а некоторые даже знали это место расстрелов. Живя в 1990-е гг. в Ягодном, ты в местной газете «Северная правда» читал только свои «убойные» статьи о ненависти к коммунистам, да и всему советскому прошлому. А письма людей, живших в этом краю в 1930-60-е гг., как заключённых, так и вольных, в той же газете, тебя не интересовали. В этих письмах люди, не знавшие друг друга, рассказывали о «Серпантинке»…
Ну, если это было – расстреливали – почему не признать? По данным историка Александра Козлова в Дальстрое с 1931 по 1956 гг. расстреляно официально чуть больше 11 тысяч человек. В т. ч и на «Серпантинке». Ты же называешь цифру, которую, якобы, назвал я – 40 тысяч. Но я о количестве расстрелянных никогда не говорил. А на плите памятника на «Серпантинке» написано «десятки тысяч». Тогда, в начале 1990-х, нам никто не мог дать информацию о количестве расстрелянных, поэтому мы сослались на рассказы людей, которые говорили, что в 1937-39 гг. зэков было расстреляно много…
Как то ты односторонне принимаешь информацию о прошлом: то, что тебе нравится, ты считаешь правдой, а что не нравится, соответственно, неправдой. Пишешь: «Мне, допустим, работники КГБ сказали, что там было стрельбище лагерной охраны лагеря Хатыннах. Это больше похоже на правду!..» Да ну?! А почему же ты не спросил, где расстреливали? А вот мне сказали работники тех же органов, что здесь расстреливали…
Значит письмо из КГБ, опубликованное в газете, в котором говорится, что человек расстрелян на Стане Хатыннах, и которое ты читал (если читал, конечно) для тебя ничего не значит? Ну да, сведения об одном человеке, конечно, мало. И десятки, если не сотни рассказов людей (не воспоминаний, а упоминаний в разговорах) тоже неправда? Эти упоминания – в тысячах писем, полученных мной в конце 1980-х, в 1990-е и в последующие годы, как от бывших заключённых, так и от вольных колымчан.
Ты задаёшь абсолютно глупые вопросы:
1. «Почему зеков, вроде как, убивали в одном месте, а трупы хоронили в другом?..» Это откуда тебе известно, что их убивали в одном месте, а хоронили в другом?
2. «Почему з/к не гнали пешком к своим могилам, чтобы их там расстрелять и тут же захоронить?..» З/К никуда не гнали – их привозили на «Серпантинку» и расстреливали…
3. «Почему пули сосредоточены в одном месте, а трупы, якобы, где-то в другом?» О каких пулях и трупах идёт речь? Пули и кости уносили вешние и дождевые воды в речку Хатыннах, в долину речки…
Концовка твоей статьи хоть и не касается «Серпантинки» (да, в принципе, многое в твоей писанине очень похоже на рекламу самого себя), но всё же выскажу своё мнение.
Видимо, твоё понимание любви к Родине заключается в спорах, в чём ты, насколько я знаю ещё по Ягодному, преуспеваешь. Сейчас же тебе нужно подбирать такие слова и обороты, чтобы не оказаться для россиян настоящим «врагом народа» рьяно из-за границы – недружелюбной России страны – проповедующим «настоящую» любовь к Родине и поучающим россиян жизни. Или ты считаешь себя «продвинутым», так как в трудную минуту покинул Родину и теперь живёшь припеваючи (только не жалуйся на трудности)… А не ты ли рушил в 1990-е гг. СССР, о котором пишешь в своей статье…
Ну и последнее.
Я никому и никогда не доказываю того, чего не знаю. И о «Серпантинке» не судачил и не судачу, где попало и с кем попало. Я просто помогаю людям. Ты же, Александр, пишешь очень подло: «…За то, что он уже много лет вводит в заблуждение людей этой Серпантинкой…»
Это ты и Егор Иванов взялись за поиск, как считаете, истины. И вводите в заблуждение людей ради того, чтобы прослыть борцами за правду. А почему так поздно спохватились – спустя почти 30 лет?
Комментарии