статья «Миллионы на имидж магаданского губернатора (магаданских властей?)»
, опубликованная в одной из возродившихся местных газет. Возникло желание поспорить с мифическим автором статьи…Следует начать с неверной трактовки термина пиар, так активно и с удовольствием употребляемого автором с безликого магсми49.ру. Пиар среднестатистическим жителем считается грязной технологией по вымогательству и обману честных граждан. Одним словом – профессиональным навешиванием лапши на уши.
Феномен так называемого «черного пиара» прочно засел в сознании людей. Ярлык этот, толком не разобравшись, вешают на всех, кто хоть как-то информирует о своей деятельности, даже если информация для нас с вами, колымчан, жизненно важна…
Разумеется, подобная реакция и трактовка небезосновательны. Ряд компаний стабильно дискредитирует отрасль и изменяет основным, настоящим, принципам пиар. А их всего три. Это максимальная правдивость, открытость и прозрачность подаваемой информации.
Кстати, это те же самые принципы, требования, которые предъявляются к деятельности госорганов, следование которым в нынешних условиях демократии обязательно(!). Кроме того, хочется отметить и нашу, граждане, личную заинтересованность в информационной открытости властей. Это ж все для нас делается! Благодаря ей мы получаем информацию из первых рук, официальную. Форму она имеет разную - это и отчеты, и прогнозы, и обещания. Зато именно на их основе мы потом можем следить, как обещанное претворяется в жизнь, если что – покритиковать. Не голословно, а имея веские аргументы.
Заметьте, дорогие земляки, взять что публикации в газете
«Магаданская правда» или «Вечерний Магадан», что «Колымский тракт» или «Северную надбавку», посты на Колыме.ру и Магаданмедиа
– нигде не создается утопичная картина беспроблемной жизни в нашем регионе. Во всех перечисленных мной источниках проблемы не только не приукрашиваются, но и вытаскиваются на поверхность, взять хоть материалы об аффинажном заводе, аварийном жилье, зимней гололедице и бездорожье, высоких энерготарифах, отстреле бездомных собак. И сам губернатор, к слову сказать, открытый не только для СМИ, но и для населения региона, проблемы освещает и в интервью, и на различных дискуссионных площадках. Кстати, да и невыгодно было бы самой власти замалчивать трудные и, местами, тупиковые ситуации – любым утаиванием в своих целях может воспользоваться оппозиционный политик или некая общественная организация.Сколько здесь живу, всегда замечаю, что прелесть Колымы заключается и в том, что ты всех министров знаешь в лицо и можешь смело подойти и задать свой вопрос. Пусть если и не на улице, то через личный прием или страницы газеты. А представьте себе, как это простому человеку сделать в Москве?!
Доверие и понимание с нашей стороны, стороны населения, может быть достигнуто, только если власть сама стремится предоставлять нам полную информацию о своих решениях и действиях. Конечно, раз информация весомая, официальная, и площадка под ее размещение выбирается соответствующая. Например, областная газета с более чем 80-летней историей.
Дорогой читатель, задай себе вопрос, кому ты поверишь – автору, даже не осмелившемуся подписаться, скрытому за наименованием сайта, или журналисту с известным именем?
Подписавшийся сайтом приводит различные лоты, не особо вникая в их значимость для населения и реальное назначение, гребя все одинаково под свою гребенку. Давайте пройдемся по статье. Лот за исследование удовлетворенности населения. Автор полагает, что траты на это не нужны? Мол, ну его, это население, пусть себе думает, что хочет, а мы будем проводить ту же политику? Общественное мнение – фундамент для формирования политики в стране в целом, а в условиях территориальной разрозненности регионов, поселений такой инструмент независимой оценки, как исследование, действительно необходим. Он дополняет и встречи с населением, и работу прямой линии, и приемы граждан.
А лот на соцрекламу антикоррупционной направленности? Автор, быть может, хочет предложить к тому же урезать расходы и на рекламу необходимости соблюдения ПДД, баннеры против абортов, алкоголя, курения?
Лот на продвижение проектов развития области и формирование ее положительного имиджа… Автор серьезно полагает, что без освещения во всех видах и уровнях СМИ, жизни в информационном вакууме, у нашей территории есть шансы на развитие? Каждая публикация, нацеленная на повышение инвестиционной привлекательности региона, - это шанс захода на территорию инвестора, который станет крупным налогоплательщиком, даст рабочие места, выступит социальным партнером отдаленным поселкам… Или, если не брать коммерцию, это шанс на привлечение средств из федерального центра, которому нужно о нас напоминать, который должен знать, что мы перспективны, в нас стоит вкладываться! Не знаю, как вы, я а хочу, чтобы наша область гремела на всю страну и весь мир!
Особо заинтересовала статья финансирования областной газеты «Магаданская правда». В 2015-м затраты составили 41 млн. руб., в 2016-м, кстати, более 53 млн. руб. Заметьте, информация об этом не закрыта, содержится в открытом доступе на сайте регионального минкульта, учредителя издания. Так неужели все эти миллионы направлены на создание имиджа Владимира Печеного?
Давайте проверим. Раскроем, предположим, выпуск «МП» за 8 апреля. 2 материала о политике, 4 о сельском хозяйстве, 6 о спорте, 5 о медицине, 3 о культуре, 4 о ЖКХ, 2 о жизни региона, 9 об образовании, 5 о природе края… Среди этих более 40 материалов 6 упоминаний губернатора как компетентного спикера по вопросу или же организатора выезда властей и журналистов на объект.
Материалов, рассказывающих о личности, увлечениях, домашних животных, в конце концов, В. Печеного я в этой газете не припомню. А это, кстати, основные элементы формирования имиджа. Да и интервью с главой региона (не о нем самом, а о насущных вопросах, волнующих Колыму!), встречаются редко.
Но все равно остается непонятным, куда ж тогда такая прорва денег – 50-то миллионов! – девается! Так ведь люди, работающие в магаданке, не воздухом сыты. Это деньги на зарплату сотрудникам, содержание собственной типографии, аренду, налоги... На освещение событий культуры, экономики, дорожного хозяйства, спорта… Губернатор же чаще всего выступает авторитетным спикером, к нему обращаются как к первому официальному лицу региона во избежание кривотолков и распространения слухов, способных спровоцировать панику среди населения.
Вот уже долгие годы формат газеты неизменен, есть тематические полосы, отдел писем, в который любой читатель может обратиться со своей проблемой, чтобы вынести ее на поверхность, достучаться до определенного органа. Не раз в «МП» публиковались и резонансные независимые журналистские расследования, например, материал Виктории Шадриной «БезуЧАСТНАЯ медицина» про гибель ребенка в результате анестезии в стоматологии города, Татьяны Хрипун «Когда утихнет ветер» про поджог сторожки оленеводческой бригады.
Ни для кого не секрет, как сильно можно повлиять на настроения населения и какую социальную напряженность вызвать при помощи подогнанных, неверно трактуемых сведений и вбросов в СМИ. Лично я, сознательный потребитель информации, не допущу, чтобы мной манипулировали и предпочитаю формировать свое мнение, читая материалы известных авторов в официальных источниках. А после прочтения восставшей из мертвых газеты даже на руках как будто остается легкий налет желтизны.
Влад Богданов