Управлять магазином разливного пива без автоматизации – это как пытаться грести веслами против течения. Ведение учета в Excel, отсутствие интеграции с государственными системами и ограниченные способы работы с поставщиками и госорганами делают работу магазина муторной и рискованной.
Автоматизация же – это как получить в свое распоряжение лодку с мощным мотором. Она упрощает учет товаров, управление продажами, прием и отправку документации и отчетность в госсистемах.
Вывод очевиден: автоматизация – это необходимость для владельца любого пивного магазина, который хочет быть конкурентоспособным и не иметь сложностей с законодательством.
Основные этапы автоматизации магазина розничного пива
Получение электронной подписи (УКЭП)
Электронная подпись необходима почти при любых операциях, сопровождающих работу пивной точки - от обмена документацией с поставщиками до формирования отчетности в ЕГАИС и Честный ЗНАК. Рекомендуется сертифицированный носитель Rutoken ЭЦП 3.0.
Заключение договора с ОФД
Договор с оператором фискальных данных нужен для получения от ККТ фискальных данных, хранения и передачи их в ФНС. Это позволяет отслеживать реализацию пива и обеспечивать прозрачность операций перед налоговой. Для связи с ОФД в кассу устанавливается фискальный накопитель.
Подключение к системе электронного документооборота (ЭДО)
Система электронного документооборота (ЭДО) позволяет автоматизировать обмен документами с поставщиками. Это ускоряет процесс получения партий пива и снижает вероятность ошибок. Помимо контрагентов, ЭДО автоматизирует обмен сведениями с государственными системами.
Подключение к государственным системам ЕГАИС и Честный ЗНАК
Взаимодействие с ЕГАИС и Честный ЗНАК является обязательным условием для легальной торговли пивом в России. Эти системы обеспечивают контроль за оборотом алкогольной продукции и предотвращают появление контрафактной пивной продукции на рынке.
Установка универсального транспортного модуля ЕГАИС
Универсальный транспортный модуль (УТМ) — это бесплатный софт для передачи данных в ЕГАИС. Он может быть установлен на компьютер, онлайн-кассу или отдельно подключаемый носитель.
Установка кассового оборудования
Для автоматизации магазина розничного пива необходимо подобрать и настроить подходящее торгово-кассовое оборудование и товароучетное ПО. Об оборудовании поговорим ниже.
Настройка программы товарного учета
Программа товароучета обеспечивает автоматизацию взаимодействия всех вышеперечисленных систем. После установки всей кассовой техники устанавливается и настраивается учетная программа таким образом, что весь процесс продаж от прихода до реализации автоматически осуществляется через нее.
По словам Максима Демеша, директора Мультикас:
«Если с выбором торгового оборудования сложностей не бывает, то от выбора товароучетной программы зависит, получите ли вы надежное решение, экономию на платных модулях, а также масштабирование вашего бизнеса с минимальными издержками. Именно учетное ПО является ядром автоматизации розничной точки».
Какое оборудование нужно магазину пива
Для автоматизации пивного магазина потребуется следующее торгово-кассовое оборудование:
-
Онлайн-кассы: Эвотор, Атол, Штрих М, Дримкас - все эти ККТ подходят для организаций и ИП, занимающихся розничной торговлей пивом и другими слабоалкогольными напитками. Они работают с ЕГАИС и ЧЗ и позволяют покупателям оплачивать покупки наличными, банковской картой или телефоном с NFC-чипом, при наличии модуля эквайринга.
-
POS-моноблок с сенсорным экраном: Позволяет ускорить обслуживание клиентов и уменьшить очереди в пивбарах или магазинах с большим ассортиментом и высоким потоком посетителей.
-
2D сканер штрихкодов: Необходим для быстрого набора чеков и считывания кодов маркировки с пивных кег, бутылок и банок.
-
Терминал эквайринга: Без него не получится принимать от клиентов безналичные платежи по картам или QR-кодам СБП.
-
Торговые весы: Мгновенно передают на кассу результаты взвешивания закусок, ускоряя процесс продажи весового товара.
-
Электронный денежный ящик: Устанавливается владельцами магазинов из-за удобства и защиты хранения наличности.
Это оборудование и программное обеспечение помогут автоматизировать процессы в пивном магазине, обеспечивая эффективное управление запасами, учет продаж и соблюдение законодательных требований.
Подводя итог
Самостоятельная автоматизация торговли в пивном магазине требует значительных усилий и ресурсов и может оказаться затратной и сложной задачей, требующей глубоких знаний и опыта.
Однако, обратившись к специалистам компании Мультикас, вы получите профессиональную помощь и поддержку на всех этапах автоматизации. Мы поможем вам выбрать оптимальное оборудование и программное обеспечение, разработаем индивидуальный проект автоматизации, проведем установку и настройку всей системы, а также обучим ваш персонал работе с новыми технологиями.