Автоматизация оптовой торговли — это возможность не просто повысить скорость работы персонала, но и увеличить объем продаж, выходя на новый уровень эффективности. Как это связано — обсудим здесь.
Можно ли вести бизнес без автоматизации
В любом бизнесе качество и скорость обслуживания клиентов, точно так же, как и привлечение новых, зависят от эффективности работы менеджеров по продажам. Однако в оптовых компаниях, где сделки проходят длительные этапы предварительного обсуждения, продажи не происходят в одно касание. На переговоры и согласование условий со стороны клиента и поставщика могут уходить недели и даже месяцы. И все это требует внимания со стороны продажника.
Вместе с тем менеджеры тратят много времени на рутинные процедуры сбора и обработки данных о клиентах, внесение информации в различные системы учета, сверку указанных сведений, подготовку нужных документов, отчетов, статистики. Иногда нужно фиксировать даже действия по лидогенерации — и все это отнимает кучу времени.
Время на внимание клиентам может выделяться уже по остаточному принципу. При этом менеджеры завалены задачами и в постоянном цейтноте не могут гарантировать ни точность зафиксированных данных, ни большое количество закрытых сделок. Прибавьте к этому быстрое выгорание квалифицированных специалистов и текучку персонала — и получите ответ на вопрос, почему продажи не растут, а бизнес не развивается.
Таким образом, бизнес без автоматизации вполне возможен, — но его эффективность и рентабельность будут требовать больших вложений в поиски персонала, в частности ассистентов топовых специалистов, которые будут выполнять всю работу с данными.
Автоматизация оптовой торговли: что это дает
Повысить эффективность целевых действий отдела продаж призвана автоматизация оптовой торговли. Что это дает:
- Алгоритмизация всех процессов — повод для их пересмотра в сторону упрощения и оптимизации. Это также возможность избавиться от лишних операций и внедрить лучшие b2b-практики.
- Интеграция с различными сервисами, такими как 1С, CRM, ERP, SAP, ЭДО, сторонними торговыми площадками, позволяет устранить дублирующие друг друга процессы внесения данных. Информация о клиенте автоматически актуализируется при изменениях в любой из системе.
- Это также позволяет сократить затраты на подготовку документов: они генерируются в системе автоматически, с возможностью согласования в электронном виде, с применением цифровой подписи.
- Кроме того, сохранение всех процессов в электронной системе позволяет автоматически генерировать статистику и отчетность за нужные периоды, без участия менеджеров по продажам.
Таким образом, автоматизация прямо влияет на возможность повысить рентабельность и эффективность действий персонала, позволяя менеджерам сфокусироваться на обслуживании клиентов, и в конечном счете способствует увеличению объема продаж. Узнать о решениях для автоматизации оптовой торговли можно на сайте Agora.ru.