ЗАКРЫТЫЕ МЫ
Не обладая историческими памятниками Золотого кольца или экзотикой национальных республик, туристический потенциал Колыма имеет не меньший. Уникальная природа, речные сплавы, дайвинг, рыбалка - нам есть что предложить желающим посмотреть мир. Однако до сих пор наш туризм слаборазвит и не имеет спроса. По словам директора компании «Магтур» Валентины КУРАШ, если Камчатка принимает 300-400 туристов в месяц, то Магаданская область - 500-600 за весь 2015 год.
На Колыме есть турагентства, интересные маршруты, база для активного отдыха, гиды, но нет, может быть, главного - хорошей рекламы. Колыму обычно помнят как наследницу темного прошлого и почти не знают о наших красотах. Участие в туристических выставках, которые прошли недавно в Москве и Владивостоке, может стать поворотным событием в развитии туристического колымского бренда.
С КЕМ СВЯЖУТ?
Во Владивостоке Магаданская область была представлена в рамках масштабного проекта «Восточное кольцо России». Суть его в том, чтобы по аналогии с «Золотым кольцом России» создать единую сеть туристических маршрутов, которые свяжут 12 регионов страны: Приморье, Хабаровский, Камчатский, Забайкальский края, Амурскую, Магаданскую, Сахалинскую, Иркутскую области, Чукотку, Якутию, Бурятию, Еврейскую АО. Заявка, конечно, на необозримую перспективу, а пока регионы разработали и представили на выставке внутренние маршруты. Каждый, по условию, должен быть закольцован.
«Наш маршрут начинается и завершается в Магадане, - рассказала «АиФ-Магадан» специалист министерства культуры и туризма Магаданской области Анна ШАПОВАЛОВА, - и проходит через всю область с заездом в якутский Оймякон на Полюс холода. Возможны три варианта передвижения: на автобусе, джипах и вездеходах. Тур, в зависимости от программы, рассчитан на 7 и 12 дней. Остановки предполагаются в населенных пунктах, где есть гостиницы. Этот проект полностью проработан и готов к исполнению».
ПО КАРМАНУ?
Впрочем, маршрут по Золотой Колыме - один из многих, предлагаемых турфирмами. Есть, например, морские путешествия, обзорные экскурсии на гидросамолете, исторические туры и т. д. Но чтобы об этом узнал мир, разовой презентации на выставке недостаточно.
«Чтобы люди заинтересовались, чтобы к нам поехали, турпродукт нужно рекламировать, но реклама очень дорогая, ни одна турфирма эти траты не потянет, - считает Валентина Кураш. - Нужна серьезная пиар-поддержка».
«Рекламировать Магаданскую область как туристический бренд будет наше министерство, - поясняет Анна Шаповалова. - Сейчас разрабатывается сайт, а в скором времени планируется открытие туристического информационного центра. Турфирмам мы оказываем информационную поддержку. Например, полиграфическая продукция для выставки была сделана за счет минкультуры».
Колымские туры открыты, конечно, и для жителей региона. Но это в теории, На деле колымчане вообще не прибегают к услугам турфирм, слишком дорого удовольствие. Скажем, 10-дневный тур до Оймякона в среднем обойдется в 70 тысяч рублей, на озеро Джека Лондона - 30 тысяч. Цены же на межрегиональные туры «Восточного кольца» просто запредельные. К примеру, тур «Легенды Дальнего Востока» (Якутия - Камчатка - Сахалин) стоит 2,3 тысячи долларов. При нынешнем курсе валют и дороговизне авиаперелетов ставку можно делать только на иностранцев.