БРЕНДИРОВАНИЕ ВСЛУХ
Книга эта уникальна в масштабах не только города, но и страны. Проект межрегиональный: в нем приняли участие искусствоведы Приморья и Сибири, дизайнеры Магадана и Хабаровска.
И именно этот проект мог быть составной частью брендирования региона, о котором сейчас так много говорят.
В Хабаровске же, например, открыткам с местными видами уделено пристальное внимание тамошних властей как особому виду искусства - открытки продаются во всех книготорговых точках. В том же издательстве «Охотник» выходили серии прекрасных открыток с видами города, выполненные художником Юрием Галдиным. Где их купить? Негде! А такие серии нужно издавать и переиздавать регулярно, продавая не только в Магадане, но и в других городах.
У нас почти исчезли книжные магазины с качественной литературой, в том числе и местной. Нужны книготорговые точки.
«В регионах сегодня зреет новая литература, но книги издаются такими малыми тиражами, что мы просто не можем их прочитать. Это еще раз подтверждает мысль о необходимости своего книжного издательства и сети продаж», - говорит
председатель Магаданского отделения Союза писателей России Валерий ФАТЕЕВ
.НЕ ХВАТАЕТ ВСЕГО
Легендарному журналу «Колыма», который давно не выходит, в апреле исполнится 80 лет. У издательства «Охотник» есть концепция, каким должен быть обновленный журнал «Колыма». Наши ближайшие соседи, вне зависимости от достатка, не прекращают выпуски представительских изданий, а ведь это вопрос престижа региона.
Мы непрестанно говорим о необходимости и важности регулярного регионального издания, которое каждый магаданец с гордостью мог бы привезти на «материк» родным и близким.
«Журнала для публики, - говорит
издатель Павел ЖДАНОВ
, - через который можно знакомить людей с новинками литературы и искусства, в городе не существует. О каком же возрождении литературы Севера можно говорить?Многие имена уже пора возвращать из забвения. А магаданцам, колымчанам ой как нужны сегодня Олег Куваев и Альберт Мифтахутдинов, Виктор Кузнецов и Валентин Португалов, Александр Бирюков и Анатолий Пчелкин…»
Актуальная современная культура региона не представлена нигде. Вся она сведена к художественной самодеятельности. А дети хоровой школы выигрывают гран-при в Москве, собирая деньги на поездку.
Да, у нас есть галерея искусств. Это прекрасно, но ее мало. Вся страна была в неимоверном ажиотаже от выставки Серова. А в это время в запасниках нашего краеведческого музея томятся прекрасные картины Валерия Цирценса, Виктора Кошелева, того же Александра Пилипенко…
«В пустующем Молодежном центре огромные площади, - продолжает Павел Жданов. - Почему бы его или бывший обком профсоюзов не отдать под экспозиции краеведческого музея, где регулярно выставлялись бы картины наших художников?»
И напоследок. Тираж альбома А. Пилипенко - 600 экземпляров, но в продаже его не будет. Издан он исключительно на деньги спонсоров. В нем с разной степенью присутствия поучаствовало больше 50 человек. Выходит, что двигателями культуры являются не чиновники, не министерства, а сами горожане. И чуть ли не все самые масштабные культурные проекты и события развиваются вокруг малюсенького издательства «Охотник», где работают всего два человека.