Директор «Горняка» Тамара ДЕРЕНКО - о русских фильмах, конкуренции и глубоком зрителе.
ЭФФЕКТ «РАДИО»
- Пожалуй, только в вашем кинотеатре демонстрируют те фильмы, которые не берут другие. Я имею в виду русские картины, рассчитанные на глубокого зрителя. Спасибо вам за это. Но отсюда и вопрос, кино - это все же развлекательный жанр или «размыслительный»?
- Свои предпочтения есть у разных зрительских категорий, это норма. Один зритель приходит просто отдохнуть, ему нужен беспроблемный фильм, зрелищный, чтобы окунуться в сказку. У таких зрителей популярны фэнтези, комедии. А другие, наоборот, приходят погрузиться в иную реальность и относятся к кино как к искусству.
- А на наши, отечественные фильмы идет зритель? И есть ли достойные фильмы, на которые нужно ходить?
- Да, на российские фильмы зритель идет. Это ностальгия по кино как по искусству, его хотят смотреть. Но после премьеры начинает работать «сарафанное радио», люди делятся впечатлением о фильме, намечается спад.
Так было, например, с фильмом «Левиафан». Реклама, ажиотаж вокруг картины наблюдался большой, но зритель ее не принял. Ведь там происходит то, что мы часто видим за окном. Нашему зрителю нужна вера в завтрашний день. Но такого материала в российском кино очень немного. А самое страшное то, что 90% экранного времени - американские картины. И часто российские фильмы остаются без зрителя, залы пустуют. Кинотеатры сегодня переживают сложнейший период в своей истории.
РАЗ-ДВА И ОБЧЕЛСЯ
- Но ведь впереди Год кино. Уж в 2016-м то власти поддержат кинотеатры?
- Я очень на это надеюсь. Но еще и жду, что появятся отечественные шедевры. Планы на будущий год есть, в том числе с управлением культуры города. Прежде всего, мы проведем несколько кинофестивалей, в том числе и новых. Например, «В мире прекрасного». Это концерты, лучшие балетные выступления, театральные постановки на большом экране. Собираемся провести и кинофестиваль православных фильмов ближе к весне. И, в обязательном порядке, фестиваль нового российского кино. Надеемся на приезд актеров и режиссеров на премьерные показы. Кроме этого, мы решили представить старые российские фильмы, любимые зрителями. Нужно напомнить всем нам, что отечественное кино существует.
- Сколько же, по-вашему, в год выходит достойных российских фильмов, которые стоит посмотреть?
- Как ни печально, но по моему мнению это 2-3 серьезные картины в год из 40-50 тех, что выпускают. Я уж не беру в расчет сериалы и мыльные оперы. Из последних картин отличные работы «Синдром Петрушки» по роману Дины Рубиной и «Училка» с Ириной Купченко в главной роли. Но почему-то даже эти прекрасные фильмы особой популярностью не пользовались.
ДАЙТЕ ВЫБОР!
- Сегодня в Магадане есть два кинотеатра, на днях открывается третий. Чувствуете возросшую конкуренцию?
- Кинотеатр «Горняк» остался единственным, который соответствует нормам и параметрам кинотеатра. Остальные - кинозалы в торгово-развлекательных центрах. Но зрительский спрос у них есть, удобное расположение, комфортные кресла, тут же рестораны - все это привлекает людей. И это правильно, что у нас появилось разнообразие.
А проблемы сегодня есть у всех, и кинотеатров, и кинозалов по нескольким причинам. Первая - зритель стал беднее. В 2015 году в России посещаемость кинотеатров упала на 40%. А мы, наоборот, вынуждены «подтягивать» стоимость билета, чтобы выжить. Вторая причина - закон о возрастных ограничениях. Простой пример - в ноябре подростки 13-15 лет могли смотреть только детский фильм «Савва. Сердце война», который шел для ребят 6+. То есть эти подростки ничего не могли смотреть. В декабре их ждут только мультики и комедия «Ужастики». Я согласна, что возрастные ограничения нужны, но тогда надо фильмы для таких категорий, чтобы заполнить нишу. И третья причина - интернет, глобальная сеть, пиратство.
- Как же выживать в таких условиях кинотеатрам?
- Времена, несомненно, тяжелые. Мы не получали субсидий десятилетия, жили только за счет доходов. В Год кино я проявила озабоченность по данному поводу, обратилась в Правительство за субсидией хотя бы на зарплату. Чтобы кинотеатр не погиб в Год кино.
В этом году уже случилось 3 сокращения, которые мы вежливо называем «оптимизация». 20 лет назад здесь было 60 работников, а сегодня всего 20 человек. Работаем в 2 смены, ведь нужно выживать. А субсидия нужна, потому что мы - часть культуры, а не только чистая кинокоммерция. Надеюсь, нас услышат.
Тамара ДЕРЕНКО.
Родилась в с. Дмитриевка в Украине. Окончила Донецкое культпросвет-училище, по образованию клубный работник. В Магадане с 1970 года работает в кинопрокате.
В 1985 году стала директором кинотеатра «Горняк». В киноиндустрии проработала 45 лет.
Кинотеатр «Горняк» - одно из старейших зданий в Магадане, памятник архитектуры. Здание кинотеатра было построено в 1948 году, автор проекта - архитектор Е.В. Симов, секретарь научно-технического отдела совета при начальнике Дальстроя. Изначально кинотеатр должен был называться «Дальстрой», но в окончательном варианте он получил название «Горняк». Основные строительные работы велись руками заключенных Маглага и военнопленными японцами под руководством вольнонаемных инженерно-технических работников. 26 сентября 1948 года состоялось торжественное открытие. Первые фильмы, показанные гостям в день открытия, - «Клятва» и «Песня колхозных полей».
Родилась в с. Дмитриевка в Украине. Окончила Донецкое культпросвет-училище, по образованию клубный работник. В Магадане с 1970 года работает в кинопрокате.
В 1985 году стала директором кинотеатра «Горняк». В киноиндустрии проработала 45 лет.
Кинотеатр «Горняк» - одно из старейших зданий в Магадане, памятник архитектуры. Здание кинотеатра было построено в 1948 году, автор проекта - архитектор Е.В. Симов, секретарь научно-технического отдела совета при начальнике Дальстроя. Изначально кинотеатр должен был называться «Дальстрой», но в окончательном варианте он получил название «Горняк». Основные строительные работы велись руками заключенных Маглага и военнопленными японцами под руководством вольнонаемных инженерно-технических работников. 26 сентября 1948 года состоялось торжественное открытие. Первые фильмы, показанные гостям в день открытия, - «Клятва» и «Песня колхозных полей».