Нам летать необходимо


Правительство области добивается расширения списка субсидированных авиаперевозок.

Сегодня по льготным ценам на авиабилеты можно улететь лишь в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток и по внутри региональным рейсам. А дальше субсидия заканчивалась, и, если вам нужно, например, в Новосибирск, билет нужно покупать уже за свои, причем немаленькие деньги. Но в будущем эта ситуация может существенно измениться.

О необходимости увеличить количество субсидированных маршрутов говорили не раз, но на столь высоком уровне - впервые. По информации пресс-службы региона, Правительство области направило обращения в адрес Президента и Правительства РФ, Минтруда РФ и Министерство по развитию Дальнего Востока с предложениями расширить сеть субсидированных перевозок, добавив к уже существующим новые маршруты из Магадана в Хабаровск, Новосибирск, Краснодар, Симферополь, Сочи.

Расширение сети, если оно произойдет, позволит тем, кому полагается субсидия на авиаперевозки, добраться до места отдыха или лечения за сравнительно меньшие деньги. Но одновременно с данной проблемой, касающейся льготников, перед колымчанами стоит несколько не менее серьезных вопросов. По-прежнему в регионе практически отсутствует конкуренция среди перевозчиков, прямым рейсом в Москву сегодня из Магадана летает одна компания - «Трансаэро». С 30 марта 2015 года должна прийти еще одна компания, «ВИМ-авиа», однако срок работы ее будет ограничен - лишь до 30 октября следующего года.

А при отсутствии конкуренции компания-монополист становится единственным законодателем цен на авиаперелеты.

По словам главы региона Владимира Печеного, Правительство области предпринимает все возможные усилия для улучшения транспортной доступности жителей области. Он отметил, что для исключения необоснованного роста стоимости авиабилетов проводится еженедельный мониторинг цен на авиабилеты из Магадана в центральные районы.

И, тем не менее, в настоящих условиях, да с учетом роста валюты, несложно предугадать, что авиаперевозки подорожают, причем в недалеком будущем. Так что с возможностью улететь в отпуск могут распрощаться многие колымчане, хотя для нас ежегодный выезд на «материк» жизненно необходим, не только для оздоровления, но и как стимул и дальше работать и жить на Колыме. Ведь население области уменьшается ежегодно, и возможность целостно и часто отдыхать за пределами Колымы может стать весомым аргументом в вопросе о переезде из области или, наоборот, о приезде в наш суровый край.
«И по нашему мнению, и по проведенным опросам, самая большая наша проблема - это тарифы на авиабилеты, которые растут пропорционально росту заработной платы, - рассказал «ВгМ» председатель Общественной палаты региона Яков Радченко. - Люди чувствуют, что на свои деньги не могут отсюда никуда съездить, хотя в России для среднего класса считается вполне естественным отдыхать ежегодно. Я думаю, если мы решим эту проблему, отток населения остановится. Если ежегодный отпуск буде доступен хотя бы для 50% населения области, убыль существенно снизится. Сегодня позволить себе выезжать каждый год может 8% колымчан летом и 21% зимой».

Алекс КОШ

Автор:  Алекс КОШ "Вести города М"









Колымские колонки