В Магадане оптимизируют дорожное движение, делая его более удобным. Но только для водителей
Последние несколько месяцев один за другим городские светофоры перестают работать в привычных для горожан режимах - во время пешеходной фазы авто, которые раньше дожидались окончания перехода, теперь могут совершать поворот. Началось все с окраин, где, как объясняли представители ГИБДД, поток пешеходов очень небольшой и эта мера не будет заметной. Но постепенно кольцо сужается - теперь в подобном режиме работают светофоры на перекрестках Карла Маркса - Транспортной, Билибина - Полярной, Гагарина - Кольцевой, Кольцевой - Пролетарской, Марчеканского переулка - Якутской... Недавно к ним присоединились и светофоры на пересечении улиц Лукса - Гагарина и Наровчатова с проспектом Карла Маркса. А до конца этого года в новом режиме начнут работать все светофоры, расположенные на перекрестках города.
Кому это нужно?
Как рассказал «Комсомолке» начальник отделения ГИБДД УМВД России по городу Магадану Виталий Литузов, магаданские дороги уже давно перегружены транспортом. И ситуация не улучшается, поскольку количество личных автомобилей только растет. Если несколько лет назад пробки для города были столичной экзотикой, то сейчас дорожные заторы в часы пик растягиваются на целый квартал. В связи с этим ГИБДД уже несколько лет предлагало как одну из мер, которые в комплексе могут увеличить пропускную способность городских магистралей, именно изменение светофорного регулирования так, чтобы во время пешеходной фазы поток транспорта мог совершать повороты, пересекая поток пешеходов. Мотивировалось это тем, что такая система уже существует в большинстве городов страны. До недавнего времени принятие решения откладывалось. Но в этом году, по словам Виталия Литузова, Главное управление ГИБДД настойчиво порекомендовало исключить использование выделенной пешеходной фазы на всех светофорных объектах города. Что и было сделано.
Соблюдайте правила дорожного движения
По словам инспектора по пропаганде батальона ДПС ГИБДД Альфии Гуторевой, постовые ДПС дежурят на проблемных перекрестках не только в часы пик, но и при любой возможности. Делается это для того, чтобы контролировать ситуацию. И особых проблем, по ее словам, пока не возникает: согласно правилам, водители даже в этом случае должны предоставлять преимущество пешеходам. Иначе это нарушение, которое грозит штрафом от 800 до тысячи рублей. Но и у пешеходов есть обязанности. Согласно ПДД, при пересечении дороги по любому переходу, пешеход обязан убедиться что ему уступают дорогу. Так что при соблюдении правил особых сложностей возникнуть и не должно.
Что вышло на практике?
Но это в теории. А на практике пешеходы сейчас столкнулись с абсурдной ситуацией, когда даже наличие пешеходного светофора не дает им возможности спокойно перейти улицу. Магаданка Ирина, которой ежедневно приходится с маленьким ребенком переходить дорогу в районе перекрестка рядом с магазином «Юбилейный», рассказывает, что уже не один раз чуть не угодила под колеса авто. Причина - водители просто не считают нужным пропустить пешеходов. Говорят горожане и о том, что раньше можно было быть хоть как-то спокойными за детей, самостоятельно идущих в школу или на занятия. Достаточно было проложить их маршрут через переходы, оснащенные светофором для пешеходов. Сейчас же все родители города проводят срочный инструктаж о новых правилах или лично сопровождают детей к месту назначения. Не довольны и водители - они в ответ говорят о пешеходах, которые выскакивают чуть не под носом машины.
В целом, сейчас все сходятся во мнении, что со временем все участники дорожного движения привыкнут к новой схеме. Пока же магаданские дороги стали еще более непредсказуемыми, чем обычно.
Василий ВАРАПАЕВ.