Магаданцы заметили, что на территории областного центра сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят профилактическое мероприятие "Пешеход".
И в ходе этой операции основное внимание уделяется профилактике нарушений Правил дорожного движения пешеходами, особенно взрослыми с детьми.
- За 12 месяцев 2012 года на дорогах области произошло 314 дорожно-транспортных происшествий, при которых 49 человек погибли. Количество раненых возросло с 440 до 461, - сообщил на брифинге начальник отдела ГИБДД УМВД России по Магаданской области подполковник полиции Юрий Савейкин.
Наиболее частыми видами нарушений, повлекших дорожно-транспортные происшествия, по-прежнему являются несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, управление транспортным средством водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, и управление автомобилями и мотоциклами лицами, не имеющими права управления либо лишенными такого права. Сократилось количество ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.
Особую тревогу инспекторов дорожно-патрульной службы вызывает ситуация с пешеходами. С их участием на дорогах области зарегистрировано 76 дорожно-транспортных происшествий, при которых 12 человек погибло, 75 получили травмы различной степени тяжести. По вине самих пешеходов произошло 32 аварии, в них погибло 5 и ранено 28 колымчан.
Правда, с 46 до 31 сократилось количество раненных при ДТП детей, хотя 2 ребенка погибли. Основной возраст пострадавших в авариях детей - от 4 до 8 лет. Аварии с участием детей чаще всего происходили в понедельник и пятницу. Из пострадавших половина являлись пассажирами, большая часть из которых перевозилась водителями без использования детских удерживающих устройств. 10 юных пешеходов нарушили Правила дорожного движения при переходе дороги.
Передвижение человека в современном городе, насыщенном транспортом, стало проблемой, требующей не только изучения и специальных мероприятий со стороны организаторов движения, но и всеобщих знаний, психологической подготовки населения. В житейском представлении существует мнение о большой опасности при передвижении на транспорте, но практика свидетельствует об обратном: пешеходы в аварии попадают ничуть не реже, чем водители.
- А основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов - внезапное появление их перед движущимся транспортом и неоправданный риск, - уточнила инспектор по пропаганде спецроты ДПС капитан полиции Альфия Гутарева. - Пешеходы иногда не проявляют должной осторожности, а неоправданный риск во много раз увеличивает вероятность попасть под машину. Почти каждый второй случай наезда на пешехода происходит при переходе улицы вне зоны пешеходного перехода, когда водитель не ожидает появления человека. Человек вне автомобиля является равноправным участником дорожного движения, как и водитель. Действия пешехода, нарушающего требования ПДД, зачастую приводят к не менее тяжким последствиям, чем нарушения со стороны водителя.
Из всех пунктов Правил дорожного движения к пешеходу напрямую относятся 8. И хотя они просты и доступны, а обучение Правилам начинается с детского возраста, нарушителей ПДД среди пешеходов иногда бывает больше, чем среди водителей.
Основной причиной большинства трагедий считаются недисциплинированность пешеходов и умышленное нарушение Правил. Мы спешим и, чтобы сэкономить несколько секунд, не идем до ближайшего перехода, а перебегаем дорогу, где вздумается. Если это обходится без последствий, вырабатывается опаснейшая привычка переходить дорогу в неустановленном месте.
Вывод очевиден: осторожность и внимание - ваши верные спутники на дороге. Ведь чаще всего в беду попадает тот, кто забывает об опасности и, желая сэкономить несколько секунд, рискует расплатиться собственной жизнью. Горький опыт трагедий на дороге подтверждает народную мудрость - случайных ДТП не бывает...
И не нужно забывать, что безопасность на дороге зависит не только от сотрудника Госавтоинспекции. Залогом ее являются прежде всего высокая культура, строгое следование Правилам дорожного движения и уважительное отношение участников дорожного движения друг к другу.