Дальневосточники не понаслышке знакомы с проблемами организации медицинского обслуживания в труднодоступных населенных пунктах


В Хабаровске состоялось Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». В его работе приняли участие представители законодательных органов Магаданской, Амурской областей, Приморского края, Сахалина, Камчатки, Еврейской автономной области, Северо-Западных регионов России, депутаты Государственной Думы и сенаторы Совета Федерации.

На Общем собрании председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов вновь обозначил проблемы здравоохранения регионов ДФО. Он предложил направить Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву предложение о совершенствовании межбюджетного регулирования. Как уже не раз говорилось, ряд регионов систематически недополучает средства из федерального Фонда обязательного медицинского страхования из-за несовершенства методики расчета субвенций.

Также Сергей Абрамов указал на отсутствие федеральной поддержки финансирования лекарственного обеспечения больных, страдающих онкологическими и редкими (орфанными) заболеваниями.

По итогам проведенного после озвученного Сергеем Абрамовым доклада голосования, члены Парламентской Ассоциации приняли обращение к председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

Спикер Магаданской областной Думы рассказал, в чем суть его предложений, поддержанных представителями законодательных и представительных собраний дальневосточных и забайкальских регионов.

Сергей Васильевич, чем обусловлен выбор вопросов, затронутых Вами в выступлении на Общем собрании Ассоциации?



- Перед Российским государством и его регионами поставлена задача, на которую Президент вновь указал в рамках ежегодного послания к Федеральному Собранию 1 марта 2018 года: это доступность современной и квалифицированной медицинской помощи независимо от места проживания.

Дальневосточники не понаслышке знакомы с проблемами организации медицинского обслуживания в труднодоступных населенных пунктах со слаборазвитой транспортной инфраструктурой. Вместе с суровым климатом и экстремальными условиями это является одной из причин негативного восприятия жизни в районах Крайнего Севера и оттока населения. Статистика говорит о стабильно отрицательном миграционном сальдо, которое в целом по Дальнему Востоку в 2017 году составило около 20 тыс. человек, а по Магаданской области – около 1400 человек.

Уверен, что возможность получения северянами качественной медпомощи и сохранение ее доступности на уровне «первичного звена» положительно повлияет на частичное решение этой проблемы и улучшение демографической ситуации.

В регионе постепенно вводят новейшие и высокотехнологические методы диагностики и лечения, действует программа привлечения и закрепления квалифицированных врачей в регионы Дальнего Востока и Забайкалья, районы Крайнего Севера. Но это, по всей видимости, проблему не снимает.

- Достойный результат невозможен без адекватного финансирования. Реальных возможностей бюджетов регионов и территориальных фондов ОМС не всегда хватает даже на повседневные нужды отрасли, не говоря уже о ее развитии.

К примеру, для снижения смертности от онкологических заболеваний необходимы меры для раннего выявления онкобольных медорганизациями, а также применение комбинированных методов лечения с использованием инновационных препаратов. Стоимость 1 курса таргетной (точечной, целевой) химиотерапии для онкобольного составляет 260 - 460 тыс. рублей. Таких курсов может быть от 6 до 14. В год средняя стоимость лекарственного обеспечения такого пациента составляет 1,5 млн. рублей. Эффективность терапии увеличивает продолжительность жизни онкобольных, и число состоящих на диспансерном учете и нуждающихся в продолжении лечения растет.

С 2013 года к расходным обязательствам регионов отнесено и бесплатное лекарственное обеспечение граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. Их лечение является весьма дорогостоящим, от 3 до 27 млн. рублей в год на пациента. Большинство необходимых препаратов – импортные, не производятся в России и не имеют аналогов.

Без федеральной государственной поддержки на приобретение лекарств для таких граждан сложно гарантировать их своевременное обеспечение медикаментами только за счет региональных средств, а это грозит тяжелыми и необратимыми последствиями для больных и их семей.

В последнее время много говорят о нехватке финансирования в областной больнице, и в целом о ситуации с обеспечением госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи гражданам, проживающим в РКС и приравненных к ним местностях. Как будет решаться этот вопрос и почему он возник?



В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», размер субвенций, предоставляемых из бюджета федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов на осуществление полномочий в сфере обязательного медицинского страхования, определяется исходя из численности застрахованных в субъекте лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС и коэффициента дифференциации. Он, согласно Методике распределения субвенций, рассчитывается для каждого субъекта с применением индекса бюджетных расходов – ИБР.

Это величина, учитывающая климат, географические особенности и площадь региона, плотность населения, транспортную доступность и количество населенных пунктов, включая сельские, количество проживающих в районах с ограниченным сроком завоза, и другое. При этом установлено ограничение ИБР – от 1 до 3, а это не дает учесть все региональные социально-экономические условия.

По данным Минфина РФ, на 2018 год у 5 субъектов Российской Федерации ИБР превышает этот показатель: в Республике Саха (Якутия) – 4,4; на Камчатке– 5,4; в Магаданской области – 4,7; Ненецком и Чукотском автономных округах – 4,5 и 13,4 соответственно.

Если рассчитать субвенции по утвержденной Методике без учета этого ограничения, то выясняется, что финансовые потери бюджетов наших регионов из-за него только в текущем году составили более 13 млрд. рублей, в том числе по Магаданской области – более 1 млрд. рублей (20,8% от всего объема субвенции).

Действующее ограничение индекса и необходимость выполнения Указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной социальной политики» в части повышения зарплаты медработникам привели к тому, что потребность в финансировании только по фонду оплаты труда
составляет от 62,2% (в Ненецком АО) до 93,1% (в Магаданской области) от всех средств, предусмотренных
на финансирование территориальных программ ОМС.

Оставшиеся минимальные средства не позволяют приобретать медикаменты, расходные материалы, продукты оплачивать услуги по содержанию имущества, услуги связи и транспорта, а это негативно отражается на качестве и доступности медицинской помощи в северных регионах.

С учетом социальной значимости этих проблем я предложил членам Ассоциации принять обращение к председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву о совершенствовании межбюджетного регулирования по отрасли «Здравоохранение».

В чем конкретно суть этого обращения?



Оно содержит предложения по софинансированию из федерального бюджета полномочия субъектов РФ в части лекарственного обеспечения лиц, страдающих онкологическими и редкими (орфанными) заболеваниями. Положительное решение вопроса является для них жизненно важным, оно позволит повысить эффективность их лечения, медицинской и социальной адаптации, улучшения качества жизни.

Кроме того, в обращении содержится предложение при разработке проекта бюджета федерального фонда ОМС на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов внести изменения в действующую Методику распределения субвенций в части снятия ограничений значения индекса бюджетных расходов. Это позволит обеспечить равенство бюджетных прав регионов, единый подход к формированию субвенций, предоставляемых из бюджета федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов на обеспечение госгарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи в РКС и приравненных к ним местностях.

Магаданская областная Дума уже направляла обращения по данным вопросам в Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, и с помощью представителей Ассоциации еще раз обратила внимание коллег из федерального центра на сложившиеся в региональных системах здравоохранения проблемы, чтобы совместными усилиями решить их.

Какие еще вопросы обсудили парламентарии Дальнего Востока и Забайкалья?



Всего в повестку было включено 14 вопросов. Среди них - проблемы доставки грузов в северные и труднодоступные районы, компенсация затрат на установление на местности границ «дальневосточных гектаров», особенности совершенствования порядка определения кадастровой стоимости недвижимости, дифференциации оплаты труда работников бюджетного сектора экономики и содержания пустующего жилья в многоквартирных домах. В ходе выставки-ярмарки «Наш выбор 27» главным был вопрос развития и поддержки пищевой и перерабатывающей промышленности.
Дальневосточники не понаслышке знакомы с проблемами организации медицинского обслуживания в труднодоступных населенных пунктах



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки