Процесс упрощения подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения повысит инвестиционную привлекательность региона


На заседании Правительства Магаданской области обсудили процесс упрощения технологического подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Это должно повышать инвестиционную привлекательность региона и привлекать бизнес к работе на Колыме.

Речь идет об упрощении работы в первую очередь для заявителей, пояснил министр строительства, ЖКХ и энергетики Василий Рыжков. Сроки и порядок технологического присоединения жестко регламентируются действующим федеральным законодательством. При этом специфика регионов не учитывается.

На Колыме одной из сложностей выполнения параметров программы являются трудности ресурсоснабжающих компаний в организации онлайн-сервисов. Они включают подачу онлайн-заявки на подключение, наблюдение статуса ее исполнения в интерактивном режиме, использование калькулятора ориентировочной платы за подключение к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения, нагрузки в выбранной точке подключения в привязке к земельному участку с использованием карты региона, а также наличие личного кабинета и использование электронной цифровой подписи.

«Для Магаданской области основными проблемами являются отсутствие в ближайшей перспективе потенциальных объектов для подключения к сетям (доля заявок за отчетный период на технологическое присоединение к электрическим сетям, соответствующих критериям, составляет 11 единиц: в АО «МЭС» - 10 ед., ПАО «Магаданэнерго» - 1 ед.); «шаговая» доступность ресурсоснабжающей организации, что позволяет в обычном режиме подать заявку на подключение, сложности в создании и сопровождении собственного сайта, как в части финансовой (компенсация затрат за счет тарифа, а его рост ограничен), так и организационной, отсутствие высокоскоростного доступа в интернет в центральных районах региона», - пояснил ситуацию Василий Рыжков.

Эти вопросы направлены в Минстрой РФ, в материалы для видеоконференции заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса, а также к заседанию Экспертного совета межрегиональной ассоциации Дальнего Востока и Забайкалья, напомнил министр строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области. Колымские энергетики предлагают индивидуальный подход к каждому региону, ввести фильтр по численности граждан в населенных пунктах, а также сделать необязательными для ресурсоснабжающих организаций возможность подачи онлайн-заявки, наличие калькулятора и информации о возможности подключения нагрузки заявителя в выбранной точке на сайте.
Отметим, о введении фильтра по численности населения говорили и в других регионах, эта мысль нашла поддержку со стороны Минстроя РФ. Сейчас подготовлены изменения в распоряжение Правительства РФ, где предлагается учитывать населенные пункты с численностью более 100 тыс. человек и административные центры субъектов РФ.

В 2017 году Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области совместно с органами исполнительной власти региона, органами местного самоуправления, сетевыми организациями проведена работа по упрощению процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов, а также по выполнению распоряжения губернатора «Об утверждении Дорожной карты внедрения целевой модели «Технологическое присоединение к электрическим сетям». Ею определён срок присоединения в течение 90 дней: заключение договора в течение 10 дней; выполнение работ - в течение 70 дней; оформление факта техприсоединения - за 10 дней. По соглашению между Правительством региона и ПАО «Магаданэнерго» предельный срок подключения энергопринимающих устройств установлен в 42 дня в 2017 г., и 40 дней в 2018 г.

Мониторинг выполнения этой модели ведется в границах Магадана, он единственный имеет статус города областного значения, где расположены п. Снежный, включая территорию Снежной долины, п. Уптар, п. Сокол с зоной ответственности АО «Магаданэлектросеть» (охват 90% населения), ПАО «Магаданэнерго» (охват 10% населения).

Для целевой модели «Технологическое присоединение к электрическим сетям» определены следующие основные факторы. На этапе заключения договора: удобство подачи заявки; наличие личного кабинета на сайтах сетевых организаций; прозрачность расчета платы за техприсоединение. На этапе присоединения: наличие упрощенной системы закупок и производства работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства; оптимизация получения разрешения на проведение этих работ. На этапе оформления оценивается скорость выдачи документов, в том числе посредством электронного документооборота; заключение договора до завершения процедуры техприсоединения без взаимодействия с энергосбытовой организацией.

Для достижения полного результата нужно завершить создание на сайтах сетевых компаний сервиса «личного кабинета», через который можно подать заявку и применять все перечисленные выше сервисы. Нужен также единый региональный интернет-портал с доступной информацией о порядке присоединения, с возможностью получения обратной связи, выбора сетевой организации, калькулятором стоимости технологического присоединения.

В 2017 году на официальном сайте ОАО «Магаданэлектросеть» появилась возможность открытия «личного кабинета» и «калькулятора», но пока без там еще нельзя заключать договор с использованием ЭЦП. Эту работу планируется завершить в начале 2018 года.

«По Соглашению о взаимодействии между Правительством региона и ПАО «Магаданэнерго» проработаны вопросы создания Единой службы технологического присоединения и решения вопросов подключения в режиме «одного окна». Но это потребует больших затрат на организацию приема заявок на техприсоединение к электосетям компании через ее сайт, они могут составить не менее 5 млн. руб, что повлечен рост тарифа для конечного потребителя, - отметил Василий Рыжков. - Специалисты Единой службы должны профессионально разбираться в действующем законодательстве в сфере электроэнергетики, и в частности, в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по ее производству, а также объектов электросетевого хозяйства.

Процесс технологического присоединения подразумевает квалифицированную оценку поданной заявки. Специалисты Единой службы должны уметь определять, в какую сетевую организацию направить заявку согласно месторасположению объектов заявителей и ближайших электросетевых объектов нужных параметров (класс напряжения, наличие свободной мощности). Неверное токование сведений чревато затягиванием техприсоединения, а ответственность будут нести сетевые организации. Также в штате Единой службы должны быть консультанты по вопросам технологического присоединения, - продолжил он.

Учитывая соотношение затрат на выполнение этих мероприятий с общим ежегодным количеством заявок на технологическое присоединение к электросетям ПАО «Магаданэнерго» (до 50 единиц по всем категориям потребителей, при этом соответствующих критериям мониторинга - до 10 единиц), возможности и фактическое выполнение заявок на присоединение к электросетям (более 80% от общего количества по всем электросетевым организациям) ОАО «Магаданэлектросеть», целесообразно на уровне Минвостокразвития и Минэнерго России поднять вопрос о создании единого федерального портала по технологическому присоединению. Это может быть пилотным проектом ДФО, поскольку обеспечит доступ к необходимой информации по техприсоединению к электросетям в рамках оформления Дальневосточного гектара, включая разделы по регионам и доступ для сетевых организаций, с уровнем функциональности, обеспечивающим подачу заявок, отслеживание выполнения, оплату по договорам, оценку загруженности центров питания укрупненными схемами электрических сетей сетевых организаций».

Этот вопрос обозначен в Решении Экспертного совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье» в июне 2017 года.

ПАО «Магаданэнерго» инициировало применение единого подхода по созданию сервисов «личный кабинет» и «калькулятор» на сайтах сетевых организаций дивизиона «Дальний Восток» с привлечением одной IT-компанией. Эти предложения направлены в ПАО «РусГидро». В свою очередь, «РусГидро» подготовило техзадание на разработку сервиса «личный кабинет» на сайтах дочерних и зависимых обществ. Вопрос о его внедрении планируется вынести на обсуждение для включения в Годовую комплексную программу закупок компании на 2018 год.
Процесс упрощения  подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения повысит инвестиционную привлекательность региона



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки