Мы намерены не только сохранить достигнутый уровень, но и увеличить финансирование отрасли


Заседание Совета по образованию при губернаторе Магаданской области состоялось в администрации Магаданской области

Основным вопросом повестки был отчёт департамента образования об итогах реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Магаданской области в 2012 году и задачах на 2013 год.

С докладом выступила Алексеева Елена Николаевна, начальник департамента образования области. Вопрос, внесенный на заседание Совета, крайне важен, так как определяет состояние региональной системы образования и его дальнейшее развитие. 2011-2012 годы – период активного продолжения важнейших направлений проекта модернизации общего образования, приоритетного национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

На решение ключевого направления проекта – повышение заработной платы педагогических работников – были направлены значительные средства областного бюджета. И, как результат, средняя заработная плата выросла более чем в 2 раза. А с учетом повышения с 01.12.2012 г. в декабре месяце она превысила средний показатель в регионе на 28%.

Ипотечное кредитование жилья, повышение заработной платы, выплата денежного пособия молодым педагогам способствовали привлечению молодых педагогов в образовательные учреждения региона: в 2012 году их число увеличилось по сравнению с 2010 годом на 2%.

За два года объем федеральной субсидии на мероприятия по модернизации образования в Магаданской области составил более 96 млн. рублей. На софинансирование модернизации общего образования в рамках областных целевых программ из областного бюджета направлено около 200,0 млн. рублей. Кроме этого, значительные средства на модернизацию общего образования, создание безопасных условий обучения направлены из муниципальных бюджетов.

Сегодня доля учащихся, которым предоставлены современные условия обучения, выросла на 13% (от 74% в 2011 году до 87% в текущем году).
На 22% увеличилась оснащенность предметных кабинетов интерактивными учебными пособиями.

В 2 раза увеличилось число педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности и присвоение квалификационных категорий (2011 год- 74; 2012 год- 151).
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, не решен ряд проблем.

Требуется более активная работа по совершенствованию инфраструктуры, оснащению общеобразовательных школ учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с ФГОС. Для этого необходимо изыскать финансовые средства на увеличение норматива финансирования фонда материального обеспечения общеобразовательных школ.

В школах г. Магадана, Хасынского, Тенькинского, Ольского и Омсукчанского районов крайне остра проблема с обеспечением всех учащихся бесплатными учебниками.

Сохраняется дефицит педагогических кадров во всех районах, наиболее остро - в школах г. Магадана, Тенькинского, Ольского, Северо-Эвенского районов.

Нас беспокоит снижающийся показатель качества знаний выпускников 11-х (12-х) классов по результатам ЕГЭ. Школа, по-прежнему, остается замкнутой системой.

И еще одна проблема, которая волнует педагогов - не снижается количество предоставляемой школами отчетности.

Задачи по реализации комплекса мер по модернизации общего образования непросты, но инициатива и основная роль в этом принадлежит образовательным организациям, органам управления образованием и органам местного самоуправления.

Мы намерены не только сохранить достигнутый уровень, но и увеличить финансирование отрасли, предусмотрев дальнейшее увеличение фонда заработной платы педагогических работников на уровне средней заработной платы в регионе. Разумеется, продолжим взятый курс на дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений.

Также, в обсуждении приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений Магаданской области". Второй вопрос о выполнении решений Совета за 2012 год рассмотрели в конце заседания. В 2012 году на заседаниях Совета по образованию рассмотрены актуальные проблемы в сфере регионального образования.

Приняты важные решения, которые требуют поэтапной реализации мероприятий с расчетом на среднесрочную перспективу.

Нами определены задачи и приоритеты развития образования на 2013 год, планы первоочередных мероприятий.

Перед органами исполнительной власти, образовательными учреждениями стоят задачи сохранения и развития региональной системы оценки качества образования.

Особое внимание в этом году должно быть уделено реализации мероприятий, направленных на модернизацию общего и профессионального образования.

Роль Совета по образованию – обеспечивать контроль за претворением в жизнь принятых решений.








Колымские колонки