Начатое дело, безусловно, будет доведено до логического завершения


Депутат областной Думы рассказал о возрождении малой авиации

Регулярное авиасообщение между Сусуманом и Магаданом прервалось по известным причинам в конце прошлого века. Это время для меня запомнилось довольно хорошо: на самом последнем рейсовом самолете, летом 1999 – го, прилетала на каникулы дочь – студентка (обратно она уезжала уже на автобусе). После чего над воздушным пространством горняцкого городка надолго воцарилась тишина, прерываемая лишь редкими полетами вертолетов. Даже не верится, что сравнительно недавно, в пик летних отпусков сюда ежесуточно (!) совершалось до пяти рейсов самолетами Ан-24. Причем летали не только в областной центр, но и в соседние регионы.

Но не совсем забыли сусуманцы о своем славном "аэрофлотовском" прошлом. Более того, в эти летние дни многие из них говорят о возрождении малой авиации, о возобновлении полетов в колымские районы. Например, я сам недавно слышал на сусуманской почте заинтересованный разговор двух женщин о восстановлении авиарейсов в Синегорье. Значит, помнят колымчане о самолетах и желают летать на них, вместо тряских и многочасовых поездок по разбитым автодорогам.

В Сусумане, как известно, главным инициатором и организатором возрождения малой авиации на протяжении многих лет является руководитель совета директоров ОАО "Сусуманзолото" и депутат областной думы Владимир ХРИСТОВ. Наш недавний разговор с ним начался с вопроса о сегодняшней ситуации в деле возобновления авиаперевозок для жителей Сусуманского района.

- Что уже сделано для этого, Владимир Кириллович?

- Создано предприятие ООО "СусуманАВИА", которое стопроцентно является дочерним формированием ОАО "Сусуманзолото". Оформляется соответствующий земельный отвод, ведется проектирование работ, заключаются договоры по восстановлению взлетно-посадочной площадки. За основу был взят проект прежней ВПП, в который внесены изменения для повышения безопасности и улучшения условий заходов на посадку и взлетов самолетов с учетом расположения городского жилфонда.
Первые работы по очистке территории начались в последней декаде июня. Длина полосы будет составлять 1200 метров, ширина - вместе с двусторонними полосами безопасности - 120 метров. Известны объемы работ, как в натуральном так и в денежном выражениях. Пока я их не буду называть, могу сказать, что речь идет о десятках миллионов рублей.

- Речь идет о грунтовой полосе? На какие самолеты она будет рассчитана?

- Да, это будет обычная грунтовая ВПП, способная принимать самолеты Ан-28 и Л- 410, которые давно используются, например, в рейсах на Омсукчан и Северо-Эвенск. Наше предприятие "Сусуман-авиа" будет заключать договора с соответствующими авиакомпаниями, обеспечивая приемку и отправку самолетов.

- Существует ли дата окончания работ, хотя бы ориентировочно?

- Пока нет. Поскольку и сами работы только - только предстоит начать, и многие вопросы, по независящим от нас причинам, еще окончательно не согласованы и не дооформлены. Дело в том, что сусуманский аэропорт, в отличие, скажем от воздушного порта в поселке Синегорье, был полностью ликвидирован и изъят из всех государственных реестров. И теперь приходится прилагать большие усилия только на оформление необходимых документов. Но начатое дело, безусловно, будет доведено до логического завершения.

Мухамеджан САХИПОВ // "Горняк Севера"








Колымские колонки