Не забыты воздушные трассы


Регулярное авиасообщение между Сусуманом и Магаданом прервалось по известным причинам в конце прошлого века. Это время мне запомнилось довольно хорошо: на самом последнем рейсовом самолете летом 1999-го прилетала на каникулы дочь-студентка (обратно она уезжала уже на автобусе), после чего в воздушном пространстве над горняцким городком надолго воцарилась тишина, прерываемая лишь редким шумом вертолетов. Даже не верится, что сравнительно недавно в пик летних отпусков сюда ежесуточно (!) совершалось до пяти рейсов самолетами Ан-24. Причем летали не только в областной центр, но и в соседние регионы.

Но не совсем забыли сусуманцы о своем славном «аэрофлотов-ском» прошлом. Более того, в эти летние дни многие из них говорят о возрождении малой авиации, возобновлении полетов в колымские районы. Например, я сам недавно слышал на сусуманской почте заинтересованный разговор двух женщин о восстановлении авиарейсов в Синегорье. Значит, помнят колымчане о самолетах и желают летать на них, вместо тряских многочасовых поездок по разбитым автодорогам.

В Сусумане, как известно, главным инициатором и организатором возрождения малой авиации на протяжении многих лет является руководитель совета директоров ОАО «Сусуманзолото» и депутат областной думы В. К. Христов. Наш недавний разговор с ним начался с вопроса о сегодняшней ситуации в деле возобновления авиаперевозок для жителей Сусуманского района.

- Что уже сделано для этого, Владимир Кириллович?

- Создано предприятие «Сусуман-авиа», которое стопроцентно является дочерним формированием ОАО «Сусуманзолото». Оформляется соответствующий земельный отвод, ведется проектирование работ, заключаются договоры по восстановлению взлетно-посадочной площадки. За основу был взят проект прежней ВПП, в который внесены изменения для повышения безопасности и улучшения условий заходов на посадку и взлетов самолетов с учетом расположения городского жилфонда.

По нашей оценке, первые работы по очистке территории начнутся в конце июня. Длина полосы будет составлять 1200 метров, ширина - вместе с двусторонними полосами безопасности -120 метров.

- Речь идет о грунтовой полосе? На какие самолеты она будет рассчитана?

- Да, это будет обычная грунтовая ВПП, способная принимать самолеты Ан-28 и Л-410, которые давно летают, например, в Омсукчан и Эвенск. Наше предприятие «Сусуман-авиа» будет заключать договоры с соответствующими авиакомпаниями, обеспечивая приемку и отправку самолетов.
- Существует ли дата окончания работ?

- Пока нет. Поскольку и сами работы только-только предстоит начать, и многие вопросы по независящим от нас причинам еще окончательно не согласованы и недооформлены. Дело в том, что сусуманский аэропорт, в отличие, скажем, от воздушного порта в поселке Синегорье, был полностью ликвидирован и изъят из всех государственных реестров. И теперь приходится прилагать большие усилия только на оформление необходимых документов. Но начатое дело, безусловно, будет доведено до логического завершения.

Мухамеджан САХИПОВ.
"Магаданская правда"









Колымские колонки