МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В 2018 году на субсидирование региональных авиаперевозок на Колыме потратят более 110 миллионов рублей и, кроме того, ожидается пополнение парка воздушной техники. Как считает заместитель председателя Магаданской областной Думы Игорь Донцов, такие вложения оправданы – без развития малой авиации невозможно эффективно совершенствовать главные отрасли экономики территории.
Магадан связан регулярными рейсами с 9 населенными пунктами области. На протяжении последних лет лидером по пассажиропотоку остается аэропорт поселка Омсукчан. В 2017 году здесь обслужили 4250 пассажиров. Сейчас на самолетах АН-28 авиакомпании СИЛА выполняются два рейса в неделю по понедельникам и четвергам. По словам директора аэропорта «Омсукчан» Василия Захарова, в среднем пассажиропоток составляет 9-10 пассажиров, но особенно высок спрос летом в период отпусков: «Вместительность самолета АН-28 - всего 15 человек. Часто летом бывает так, что 2-3 семьи с детьми выкупают авиабилеты на целый рейс. Поэтому мы всегда поднимаем вопрос о введение добавочных рейсов в самый напряженный период».
Сейчас в аэропорту «Омсукчан» трудятся 25 человек. Через аэропорт проходят не только пассажиры, вылетающие по маршруту Магадан – Омсукчан. Предприятие принимает чартерные рейсы, которые обслуживают участки горнодобывающих компаний.
«Такая огромная территория, как Магаданская область, не может осваиваться эффективно без использования малой авиации: самолетов и вертолетов. Полигоны, карьеры и рудники большинства добывающих предприятий находятся очень далеко. А ведь именно эти компании вносят главный вклад в экономику региона. Кроме того, всегда есть необходимость в перемещении охотников, оленеводов, геологических партий. Именно поэтому на протяжении ряда лет областные власти уделяют особое внимание развитию малой авиации», - прокомментировал заместитель председателя Магаданской областной Думы Игорь Донцов.
Перелет из Магадана в Омсукчан занимает всего полтора часа, тогда как на автобусе этот путь длится около 10 часов. Стоимость авиабилета немного превышает 4 тысячи рублей. С 2014 года в Магаданской области действует государственная программа субсидирования региональных перевозок, благодаря которой авиаторам компенсируют часть понесенных затрат.
«В 2018 году на субсидирование авиаторов за счет бюджета Магаданской области потратят более 113 миллионов рублей. Без этой поддержки летать по коммерческим расценкам было бы слишком накладно, - отметил заместитель председателя Магаданской областной Думы Игорь Донцов. - Сейчас регулярные полеты из Магадана выполняются в населенные пункты Северо-Эвенского, Среднеканского, Сусуманского, Омсукчанского и Ольского городских округов. На рынке авиаперевозок работают три компании. В этом году мы ожидаем прибытие нового воздушного судна. Парк авиакомпании СИЛА пополнит самолет L-410».
Комментарии