МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С 2014 года на Колыме действует государственная программа «Развитие транспортной системы Магаданской области до 2022 года». В соответствии с ней регион ежегодно субсидирует авиаперевозчиков, которые обеспечивают транспортные коммуникации между Магаданом и населенными пунктами городских округов. Помимо этого, субсидируются и перевозки автомобильным транспортом. Однако именно авиаперелеты, успешно конкурирующие с автобусами по стоимости, приобрели в последнее время особую популярность.
«Мы сохраняем курс на развитие внутрирегиональных перевозок, - прокомментировал заместитель председателя Магаданской областной Думы Игорь Донцов. - Как депутат, представляющий в заксобрании сразу 4 труднодоступных городских округа территории, я вижу, что спрос на услуги малой авиации постоянно растет. Сейчас Магадан связан регулярными рейсами с 9 населенными пунктами области. И если в минувшем году на поддержку малой авиации из бюджета области было выделено более 110 миллионов рублей, то в этом году заложено чуть более 300 миллионов рублей. Наш регион приобретает в лизинг 3 новых самолета L-410, которые специально для Колымы собраны на авиационном заводе в Екатеринбурге. Следовательно, мы говорим не только о поддержании ритмичности авиарейсов, но и о росте качества предоставляемых колымчанам услуг. Аналогичный уровень бюджетной поддержки транспортной доступности для жителей Магаданской области будет и в 2020 - 2021 годах».
Сейчас регулярные перелеты из Магадана выполняются в населенные пункты Северо-Эвенского, Среднеканского, Сусуманского, Омсукчанского и Ольского городских округов. По этим направлениям авиарейсы осуществляются от 2 до 3 раз в неделю. На рынке авиаперевозок работают три компании: ПАНХ, Ир-Аэро и СиЛА. В 2018 году авиапарк компании СиЛА пополнил первый самолет L-410.