Корректировки закона о госзакупках, развитие энергетики и реформирование жилищно-коммунального хозяйства - над этим вопросами работают сейчас в Совете Федерации. Магаданский представитель в верхней палате парламента С. П. ИВАНОВ принял участие в последнем заседании Магаданской областной Думы, после которого ответил на вопросы журналистов.
- Сергей Павлович, прокомментируйте ситуацию в Совете Федерации. Насколько изменилась работа верхней палаты в связи с уходом со своего поста председателя С. М. Миронова?
- Совет Федерации продолжает работу в штатном режиме. В соответствии с законом обязанности председателя исполняет первый заместитель. Руководители меняются, а состав верхней палаты остается прежним. Работа не останавливается. До окончания сессии Совет Федерации проведет еще несколько заседаний, и времени, для того чтобы выбрать нового председателя, у сенаторов достаточно.
- В последнее время ведется полемика вокруг Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С несовершенством этого документа сталкиваются в каждом регионе. На Колыме, в частности, в начале этого года из-за недобросовестности победителя конкурса - компании из Хабаровска - без обслуживающей компании едва не осталась вся омсукчанская трасса. Будут ли вноситься в закон необходимые корректировки?
- Согласен, то, что происходит в стране с закупками товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, дальше продолжаться не может. Через комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой проходит множество информации по этому во-просу. Могу сказать, что зачастую закон не выполняет своей главной функции. По итогам торгов цены на товары и услуги не становятся ниже. Наоборот, в зависимости от отрасли иногда они увеличиваются на 25 - 35 процентов. Расхищаются баснословные суммы. Другая проблема - не все победители тендеров и аукционов готовы исполнять договорные обязательства. Порой возникают странные ситуации, когда фирмы, не имеющие за душой ни гроша, берутся за колоссальные деньги поставлять для государства товар. Поэтому необходимо четко сформулировать требования, которые будут предъявляться к победителям торгов. Например, такая организация должна вести работу на рынке не менее 5 лет. Или иметь необходимый объем финансовых ресурсов, чтобы обеспечить выполнение государственного или муниципального контракта.
- Сергей Павлович, в связи с недавними событиями в Японии актуальность получила тема дефицита энергоресурсов. Сейчас электричества не хватает во многих регионах России. Московская, Тюменская, Ленинградская, Вологодская, Белгородская области, Хакассия и Дагестан сталкиваются с такими проблемами. Какие меры предпринимаются, чтобы этот список не расширялся?
- Развитие энергетики сейчас - это больной вопрос для страны. Во многих регионах экономике не хватает мощности. Долгое время объем инвестиций в развитие отрасли был недостаточным. С последствиями такого недофинансирования мы сталкиваемся сейчас. Не так давно в Совете Федерации выступал руководитель ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» О. М. Бударгин. Он привел обнадеживающие цифры. Если два года назад инвестиционная программа энергетических компаний в среднем по стране выполнялась на 2 процента, то по итогам 2010 года этот показатель приблизился к отметке 50 процентов. Что касается Магаданской области, то у нас ситуация достаточно оптимистичная. Идет модернизация энергосистемы и, самое главное, строительство новых мощностей. Финансирование строительства Усть-Среднеканской ГЭС идет регулярно и даже с небольшим опережением. Я, как представитель Магаданской области в Совете Федерации, внимательно слежу за этим вопросом. Считаю, что эту стройку мы завершим. Все разногласия с федеральным центром относительно финансирования проекта сняты - еще в прошлом году его хотели сократить. Однако благодаря активной позиции комиссии по взаимодействию со Счетной палатой, депутатского корпуса и губернатора Магаданской области Колыме удалось отстоять свои позиции.
- Прокомментируйте, пожалуйста, поправки в жилищное законодательство, которые вступили в силу на днях.
- Необходимость корректировок Жилищного кодекса назревала давно. Наконец это произошло. Документ принят Государственной Думой 13 мая 2011 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года. Поправки наделяют органы местного самоуправления полномочиями по контролю над деятельностью управляющих компаний, отвечающих за содержание многоквартирных домов. Поправки в Жилищный кодекс вменяют в обязанность органам местного самоуправления оказывать содействие в управлении домом, в осуществлении контроля над деятельностью управляющих компаний. В тех домах, где не было образовано ТСЖ, создается совет дома. В случае поступления жалобы органы местного самоуправления в течение 5 дней обязаны приступить к проверке того, как выполняет свои обязанности управляющая компания. В случае, если в результате проверки в течение 15 дней подтвердятся факты ненадлежащего выполнения ею своих обязанностей, орган местного самоуправления должен созвать общее собрание жильцов и определить судьбу этой управляющей компании. Теперь инициатива проверки деятельности управляющей компании может исходить не только от жильцов, но и от местных властей. В ближайшее время должны будут выйти необходимые нормативные документы, в частности документ, регламентирующий порядок проведения проверки органами местного самоуправления жалоб и претензий жителей к управляющим организациям.
Николай АБРОСИМОВ.