МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. ПАО «Магаданэнерго» напоминает отпускникам о новом порядке перерасчета платы за услугу горячего водоснабжения при временном отсутствии потребителя. Вместе с документом, подтверждающим отсутствие абонента, необходимо предоставить акт о невозможности установки индивидуального прибора учета в квартире. Такое требование введено с 1 января 2017 года Постановлением Правительства №1498 от 26 декабря 2016 г., которое утвердило изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, регулирующие порядок расчетов за коммунальные услуги. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе компании
Акт об отсутствии технической возможности установить прибор учета в квартире можно получить только после совместного обследования жилого помещения представителями управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. Критерии, по которым выносится решение, строго регламентированы приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.12.2011г. № 627. Там же указана форма акта обследования.
Необходимо отметить, что требования об организации приборного учета не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. Это прописано в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Перечни ветхих, аварийных объектов, объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту утверждаются уполномоченными структурами органов местного самоуправления.
По-прежнему подтвердить временное отсутствие по месту постоянного жительства потребитель может, приложив:
- проездные документы и посадочные талоны или их заверенные копии,
- справку о пребывании на лечении в стационаре или на санаторно-курортном лечении,
- копии командировочного удостоверения или приказа о направлении в командировку,
- счета за проживание в гостинице или их заверенные копии,
- справку организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется РСО в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия.