Парламентарии 6 апреля единогласно поддержали законопроект, который инициировали координаторы партпроектов «Здоровое будущее» и «Новая школа», депутаты Госдумы Дмитрий Морозов и Алёна Аршинова (оба — «Единая Россия»).
Поправки вносят изменения в законы «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и «Об образовании в РФ», сообщает пресс- служба «Единой России».
Координатор проекта «Здоровое будущее» Дмитрий Морозов выделил четыре основные позиции, которые законопроект фиксирует на федеральном уровне. В частности, это создание в школах и детсадах условий для оказания первой помощи, допуск учащихся к занятиям физкультурой на основании сведений о здоровье ребенка и результатов профилактических осмотров. Предоставлять сведения о необходимости создания особых условий обучения для детей должны будут родители, а на образовательные организации возлагается обязанность сохранять здоровье воспитанников и учеников.
Важным нововведением станет и изменение статуса школьного медработника, который сейчас относится ко вспомогательному персоналу.
Важную роль в этом сыграл партпроект «Единой России» «Здоровое будущее». Треть работы партийного проекта была посвящена обеспечению медицины в образовательных организациях, и это было сделано во всех региональных отделениях партии.
За прошедшее время, в Магаданской области на профессиональных площадках и в ходе экспертных дискуссий, родителями, педагогами и медицинскими работникам неоднократно поднималась тема развития школьной медицины.
По мнению регионального координатора проекта «Здоровое будущее», заместителя председателя депутатского комитета по социальной политике в Магаданской областной Думе Сергея Тимофеева, изменение статуса школьного медработника позволит грамотно, на современном уровне выстроить всю работу со школьниками по сбережению их здоровья.
«Число медработников в школах снижается много лет подряд, проблема школьной медицины стоит остро. Даже если в школах появятся современные медкабинеты, то это все равно не решит кадровую проблему. Больше века существуют школьные врачи, школьные медработники, а их труд не оценен соответствующим образом. Но если мы хотим, чтобы здоровьем школьников постоянно занимались профессионалы, нужно расставлять приоритеты. Сейчас медики в школах считаются, по сути, вспомогательным персоналом со всеми вытекающими последствиями. Статус медработника в школе необходимо поднять», - неоднократно отмечал ранее Сергей Тимофеев.
В Госдуме готовы обсуждать поправки к законопроекту ко второму чтению. Парламентарии планируют повысить статус школьного медработника до завуча и подчеркивают, что принятие данного закона гарантирует выход школьной медицины на новый уровень.