В Магадане практически завершена реконструкция аэропорта. Она идет в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы». Построена двухсотметровая рулежная дорожка, сделана маркировка, установлено светосигнальное оборудование, завершается монтаж ограждения и системы видеонаблюдения. На днях новую рулежную дорожку должна принять специальная комиссия, и магаданский аэропорт сможет обслуживать дальнемагистральные воздушные суда с помощью телетрапов.
Пока телетрапами в Магадане пользуются только пассажиры среднемагистральных самолетов. Прилетевших на крупнотоннажных лайнерах доставляют к аэровокзалу на автобусах.
Между тем, вторая рулежная дорожка уже готова. Строители заканчивают отсыпку грунтовки сопряжения, рядом с аэропортом поставили завод, где делают смесь грунта с цементом и химическими добавками, чтобы при посадке лайнера не было пыли.
Новое светосигнальное оборудование с отдельным местом управления готово к работе. По словам руководителя строительства Максима Зеркина, оно – отечественного производства. Испытания уже проведены.
Готовы и места стоянок на пять самолётов. Установлено вододренажное оборудование. Завершается строительство ограждения. Почва здесь сложная, с участками вечной мерзлоты и грунтовыми водами. Иногда даже ломаются инструменты. Мастер Иса Ибрагимов рассказал, что бурить приходится на два метра, чтобы поставить сваи и затем забор.
Идет к концу монтаж системы видеонаблюдения по всему периметру аэропорта и тестирование охранной сигнализации.
- Камеры изначально рассчитаны под те минусовые температуры, которые в регионе у нас случаются. Поэтому дополнительного обогрева они не требуют. Обогрев у нас предусмотрен в участковых шкафах на периметре аэропорта. Там действительно стоят специальные обогреватели, дополнительно утеплена сама конструкция шкафа и все оборудование будет работать в любых условиях, - пояснил журналистам «ГТРК – Магадан» генеральный директор компании «Вереск» Михаил Перелыгин.
По материалам «ГТРК- Магадан».
