- Сейчас телетрапами не обслуживаются рейсы московского направления, - воздушные суды типа Boeing 777-300 и их модификации, для других направлений – хабаровского, владивостокского, красноярского и всех остальных телетрапы работают, - пояснил руководитель управления транспорта и логистики Минтранса Магаданской области Антон Олейник. - В аэропорту реализовывалось два проекта: строительство нового терминала и реконструкция аэропортового комплекса (второй этап). Второй проект включает строительство мест стоянок под большие самолеты, места стоянок под Sukhoi Superjet 100, под грузовые суда типа Ан-124 «Руслан», рулежную дорожку, место под обработку противообледенительной жидкостью. Терминал аэропорта строил холдинг «Новапорт», а реконструкцией дорожек и стоянок занимается ФКУ «Ространсмодернизация». При вводе нового терминала проекты были состыкованы, чтобы оперативно сдать места стоянок и часть рулежных дорожек.
Подрядчик по второму проекту в связи с погодными условиями не успел закончить рулёжную дорожку, которая соединяет взлетно-посадочную полосу с перроном и местами стоянок. Поэтому при введении нового терминала в эксплуатацию пользовались рулежной дорожкой, которая немного меньше. Широкофюзеляжные самолеты она принимает, но, так как их двигатели выходят за пределы рулежной дорожки, есть опасения, что они могут выйти из строя. В связи с этим аэропорт принял решение, что эти воздушные суда будут базироваться на тех местах, где и раньше, и пассажиров будут перевозить автобусами.
Подрядчик уже находится на территории аэропорта. Он расконсервирует базу, готовит технику, и при наступлении положительных температур начнет укатывать асфальт рулежной дорожки. По контракту работы должны быть завершены в августе 2025 года. Это позволит обслуживать ВС типа В-777-300 и его модификаций на местах стоянок с телетрапами в круглогодичном режиме.
