МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Замдиректора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев рассказал, что к концу 2021 года граждане, живущие на отдаленных и северных территориях России, смогут покупать авиабилеты по субсидированным маршрутам через портал госуслуг, а не стоять сутками в очередях. Представитель министерства выступил 22 апреля в Совете Федерации на совещании, где обсуждалось субсидирование авиаперевозок и льготные тарифы, пишет senatinform.ru
Вопрос по поводу долгих очередей за билетами задала представителю Минтранса сенатор от Приморского края Людмила Талабаева. Она отметила, что покупатели субсидированных ж/д билетов с такой проблемой на сталкиваются.
По словам Белавинцева, сейчас этот вопрос прорабатывается с Пенсионным фондом. Он также обратил внимание на объем бюджетного финансирования программ субсидированных авиаперевозок. В 2020 году, по словам чиновника, на это было потрачено 15,6 млрд рублей, из них 5,5 миллиардов — на перевозки по Дальнему Востоку. Всего на субсидированных маршрутах перевезли 2,8 млн пассажиров. Как уточнил Белавинцев, в 2021 году на эти цели в бюджет заложено 18,5 млрд рублей, чтобы перевезти более 3 млн пассажиров. Объемы софинансирования со стороны регионов должны составить порядка 10 млрд рублей, «что позволяет повысить эффективность программы».
По словам замглавы департамента, перечень маршрутов был сформирован по самым востребованным направлениям, отсутствие билетов на которые вызвало нарекания.
Тема субсидированных региональных авиаперевозок очень чувствительна особенно сейчас, когда интересы жителей сконцентрированы на внутренних маршрутах. Мы следим в режиме онлайн за ситуацией, работаем с авиакомпаниями и нам очень важна в этом вопросе поддержка регионов
Илья Белавинцев, замдиректора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ
Зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов, который проводил совещание, поинтересовался у Ильи Белавинцева, сколько нужно средств, чтобы закрыть всю потребность регионов в субсидированных маршрутах. Белавинцев ответил, что это сумма в пределах 28-35 миллиардов рублей. «Сегодня мы близки уже к рубикону, чтобы максимально учесть все запросы регионов», — уточнил замдиректора Департамента.
Сенатор от Магаданской области Анатолий Широков спросил, как Минтранс видит решение проблемы несоответствия субсидированных билетов и количества квотированных под них мест в самолетах. Белавинцев отметил, что авиакомпании должны быть заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее реализовать билеты, «что они и делают». Иван Абрамов в свою очередь добавил: авиакомпании — что всем очевидно — пытаются извлечь максимальную прибыль, но министерство «тоже должно реагировать, сдерживать поведение».
Как подчеркнул аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, одна из ключевых проблем состоит в том, что суммы субсидий закладываются в бюджет не на этапе его проектировок, а после, что создает определенные трудности в реализации. При этом, уточнил Богомолов, с 2017 по 2020 год объем неосвоенных средств составил 2,9 млрд рублей.
Напомним, что правом на приобретение субсидируемого билета могут воспользоваться молодые люди до 23 лет, женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет. Льготы также распространяются на инвалидов и членов многодетных семей.