МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Законодательное обеспечение развития региональной авиации для создания современной транспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера обсудили вчера, 19 февраля, на заседании Экспертного совета депутатской фракции «Единая Россия» в Государственной Думе под руководством заместителя председателя нижней палаты Ольги Епифановой. В заседании приняли участие также представители Минтранса и Минпромторга РФ, Росавиации, МЧС, авиакомпаний, научного сообщества.
«Расстановка приоритетов, понимание того, что авиация Крайнего Севера с её малой интенсивностью полетов не может быть прибыльной, обеспокоенность критическим состоянием региональных аэропортов и местных воздушных линий, дефицитом инвестиций и финансирования, требующая модернизации инфраструктура региональных аэропортов и острая необходимость создания авиационной техники, современных моделей воздушных судов, концептуальные предложения в Стратегию развития региональной авиации - таков спектр основных тем, почти четыре часа обсуждавшихся в Госдуме на Экспертном совете, - комментирует депутат от Колымы Оксана Бондарь. –
Мне важно было услышать на заседании о новых подходах к решению задач в отношении региональных авиаперевозок, касающихся Магаданской области, и актуализировать наши проблемы. Замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Илья Белавинцев сообщил, что внесены поправки в соответствующее постановление Правительства РФ относительно региональных перевозок. Изменения предусматривают увеличение числа пассажиров на субсидированных авиарейсах с 8 до 15 тысяч человек. Ранее авиакомпании должны были прекратить продажу субсидированных билетов на внутрирегиональных рейсах, когда реализовывали 8 тысяч таких билетов. Сейчас эта норма увеличена практически вдвое».
На Экспертном совете говорили также об обнулении НДС на авиабилеты из Москвы в субъекты Дальневосточного федерального округа и на межрегиональные маршруты на территории ДФО. Соответствующий законопроект по поручению Президента РФ подготовлен Минфином России, согласован с Минтрансом и в настоящее время дорабатывается в Правительстве страны. Это станет дополнительным механизмом поддержки авиакомпаний и позволит снизить цены на авиабилеты на 10%.
«Шла речь и о финансировании ремонта северных аэропортов. Это касается, в частности, наших аэропортов в Сеймчане и Эвенске, - делает акцент парламентарий. - В феврале состоялось совещание Минтранса и Минфина, на котором решался вопрос о выделении финансирования на реконструкцию аэропортов. В результате субъектам РФ поступило предложение уточнить поправочные коэффициенты с Минфином для их корректировки на региональном уровне».
Кроме того, Оксана Бондарь считает обнадёживающей прозвучавшую на заседании Экспертного совета информацию об усовершенствовании самолетов Л-410, которые используются и в колымской региональной авиации. В ближайшее время технические характеристики судна изменятся, в частности, длина разбега по взлетной полосе сократится до 550 метров, двигатели будут использоваться отечественные.
«На вопрос о том, как именно Правительством РФ будет решаться проблема недостаточного субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока в центральные районы страны и обратно, я получила ответ, что эта тема сейчас прорабатывается в Правительстве», - подытожила заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.