МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В округах построят еще шесть. Обустройство в муниципальных образованиях Колымы специализированных стоянок для задержанных транспортных средств обсудили на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Магаданской области, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Станислав Цой рассказал о перспективах строительства штрафстоянок в Магадане и Оле (ИП Кузьминых и «Спецтранс Ола»). Они нужны еще в шести округах. Смету составили пока на три млн рублей каждая, без стоимости покупки эвакуаторов. Обслуживание их будет обходиться в 500 тысяч в месяц. Соответственно, общая стоимость их обустройства подходит к 18 млн рублей, и 3 млн рублей будет стоить их содержание до конца года.
«Основные затраты – это установка ограждения, организация пропускного пункта, бытовки, установка видеонаблюдения, оплата труда сотрудников (с учетом круглосуточного режима их должно быть не меньше двух), электричества и теплоэнергии, подведение интернета, сигнализации, но каким будет источник финансирования, неясно. Муниципалитеты эту функцию на себя не возьмут, это придется делать региону», - сказал он.
Один эвакуатор стоит 5-8 млн рублей, и, если закупать по одному на округ, нужно еще минимум 40 млн рублей.
«Спецстоянки в Магаданской области - убыточное направление. Когда она была муниципальной, убытки города составляли 6-7 млн рублей в месяц, - пояснил Станислав Цой. – Предприниматель подошел к вопросу комплексно, у него есть платная парковка и продажа автомобилей, и суммарно он выходит на прибыль. Но желающих этим заниматься больше нет».
Губернатор области Сергей Носов поинтересовался, как влияет на безопасность дорожного движения наличие спецстоянок.
«Стоянка в Магадане есть, а погибших в ДТП в городе – две трети от всего количества. Подготовьте данные о влиянии штрафстоянки на снижение травматизма, в том числе с летальным исходом», - сказал он.
На сегодняшний день через специализированную стоянку в Магадане в месяц проходит 150-180 автомобилей, добавил замминистра дорожного хозяйства. Но проблема ГИБДД в том, что или задержанную машину отгоняют на стоянку, или приезжает родственник пьяного водителя и забирает автомобиль.
«Родственник едет к выпившему водителю, потому что мы не можем дождаться эвакуатора, иногда ждем несколько часов. Одной стоянки не хватает, и одного эвакуатора», - дополнил Юрий Савейкин.
Интересно, что в городе достаточно знаков, предупреждающих, что за неправильную парковку грозит эвакуация, но не деле такое наказание ни разу не применялось к хамовитым автовладельцам.
Губернатор предложил организовать еще одну спецстоянку и купить для нее один эвакуатор, а если не хватит, то приобретут еще один. ПО его мнению, выполнять эту работу может ОГБДЭУ «Магаданское», но предприятию нужно быстро получить лицензию.
При этом он считает, что стоимость эвакуации и хранения транспортного средства на спецстоянке может составить 300-500 рублей, и тогда расходы на нее себя окупят: по статистике, в Магадане за год задерживается около 1800 машин. На сегодняшний день тариф составлял 56 рублей за час хранения.
«Тариф не может быть ниже ваших затрат, тем более, что это не услуга, а дополнительные расходы, связанные с нарушением ПДД. Если окажется, что хранение машины обойдется в 500 рублей, придется платить эту сумму. Чем быстрее заберешь, тем меньше заплатишь. Посмотрим, как это пойдет в Магадане», - отметил Сергей Носов.
План действий по организации стоянки будет представлен через две недели.