МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в Магадане обсудили причины, которые ведут к ДТП с тяжкими последствиями и со смертельным исходом, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Как доложил начальник Управления ГИБДД по Магаданской области Юрий Савейкин, частые ДТП на Колыме – это столкновение автомобилей, съезды с дороги опрокидыванием, наезды на пешеходов. Подавляющее количество происходит в Магадане – 184 из более 280. Не везде, где нужно, есть тротуары и освещение, водители зачастую в темноте не видят людей. 15 ДТП произошли во дворах по невнимательности водителей, 14 – на нерегулируемых переходах с недостаточным освещением и без «лежачих полицейских» и «зебр».
Конкретнее, в 2019 году в Магаданской области произошло 84 дорожно-транспортных происшествия, связанных со съездом автомобиля с дороги или опрокидыванием, - это треть от всех ДТП с пострадавшими. В результате погибли 8 человек (всего погибло 27 человек с начала года). По мнению сотрудников ГИБДД, большинства аварий из них можно было избежать, если бы там были дорожные ограждения.
Выезд на полосу встречного движения привел к 24 ДТП, в них погибло 12 человек и 48 было ранено. На территории Магадана произошло 15 таких дорожно-транспортных происшествий, и часть - в районах области вне населенных пунктов, в местах, не являющихся местами постоянного несения службы инспекторов ДПС.
«Для предупреждения таких ДТП нужно разделять потоки противоположных направлений с помощью разделителей полос встречного движения на полимерпесчаном основании, которые не требуют значительных временных времени на монтаж», - предлагает Юрий Савейкин.
В то же время зафиксировано 60 дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, 57 получили ранения и 6 человек погибли. 96% этих ДТП произошли в Магадане. На нерегулируемых пешеходных переходах (без светофора) зарегистрировано 14. Из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами возникло 20 ДТП, при этом погибли трое и 17 ранено.
В Магадане есть четыре места концентрации ДТП, продолжил начальник Управления ГИБДД по Магаданской области. Одно - на пересечении пр. Ленина и пр. Карла Маркса, здесь с начала года произошло 4 наезда на пешехода, и все они получили ранения. Второе - участок в границах 200 метров по ул. Берзина, дом 8, здесь было три ДТП с наездом на человека, пострадали трое. Управление ГИБДД УМВД России по Магаданской области предлагает скорректировать программы по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и включить в них следующие мероприятия: на пересечении пр. Ленина и пр. Карла Маркса в городе Магадане установить светофор, рассмотреть вопрос об увеличении ширины проезжей части ул. Пушкин, а также провести модернизацию пешеходного перехода в районе строения № 11 ул. Берзина со стороны строения № 9 (ДК «Автотэк»), обустроить его ограждениями, дублирующими дорожными знаками, монолитными искусственными неровностями.
«В целях профилактики ДТП с участием пешеходов в других местах областного центра нужно продолжить установку пешеходных ограждений, привести имеющиеся пешеходные переходы в нормативное состояние, наносить устойчивую дорожную разметку, повсеместно применять искусственные неровности», - уверен Юрий Савейкин.
Наконец, значительна и проблема управления транспортными средствами в состоянии опьянения. В 2019 году в ДТП произошедших по вине пьяных водителей погибли 14 человек, в том числе и 9 их самих. Сотрудники ГИБДД установили 828 лиц, севших за руль выпившими, и более 1000 – без прав. За недостатки содержания улично-дорожной сети, которые привели к ДТП, юридические лица получили предписания.
В октябре ГИБДД завершили проверку состояния всех пешеходных переходов и сделали предписания по безопасности дорожного движения.
Представители мэрии добавили, что около сквера «Маяк» не предполагается пешеходных переходов со светофорами, и на следующий год нужно решить этот вопрос.
Губернатор региона Сергей Носов предложил разработать совместную дорожную карту управления внутренней политики правительства области, министерств дорожного хозяйства, здравоохранения и образования о том, как подавать информацию о ДТП населению, сделать анализ, где происходит больше всего аварий из-за того, что нет освещения или дорожной разметки и направить информацию в мэрию Магадана и Минстранс региона, чтобы в 2020 году исправить недостатки в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
«В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» эти мероприятия должны быть реализованы в 2020 году, - отметил Сергей Носов. – У мэрии осталось около 2 млн рублей по итогам реализации проекта на текущий год, можно на них успеть закупить искусственные неровности, иначе придется вернуть деньги в федеральный бюджет. Если оснастить ими все пешеходные переходы, это заметно снизит аварийность».
По правилам их нужно укладывать на двухполосных дорогах, а на 4-полосных устанавливать светофоры, но, так как магаданские водители носятся даже на светофорах, значит, «лежачие полицейские» нужны и там, добавил он.
«Обустройство искусственных заграждений должно быть предусмотрено в рамках проектно-сметной документации, - подчеркнул губернатор. – Дорога - это инженерное сооружение, а не асфальт с бордюрами. Нужно обеспечивать комплексную систему безопасности проектов. Экспертиза проверяет только сметы, а нам нужны технические заключения.
В течение первого квартала 2020 года нужно определить определят стоимость работ и зарезервировать на это деньги, а только потом асфальтировать улицы. В этом будет приоритет финансирования. Программа реконструкции и строительства дорог в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будет пересмотрена».
По данный УГИБДД Управления МВД по Магаданской области, в 2019 году проводилось 28 профилактических мероприятий, в том числе направленных на борьбу с пьяным вождением, на предотвращение ДТП с участием несовершеннолетних и прочие. В Магадане создана отдельная спецрота, которая, в свою очередь, провела 11 самостоятельных мероприятий. Были усилены наряды другими сотрудниками, что позволило в полтора раза увеличить плотность нарядов, в том числе за счет сокращения выходных дней. Совместными усилиями они предотвратили более 51 тысячи правонарушений на дорогах.