МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Эксперты магаданского отделения ОНФ обследовали 40 км федеральной дороги Р-504 «Колыма»
Жители Магаданской области жалуются на ненормативное состояние федеральной автодороги Р-504 «Колыма» на участке от поселка Атка до заброшенного поселка Поворотный.
Причину такого состояния автодорог представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Магаданской области видят в низком качестве произведенных работ и отсутствии должного контроля за подрядчиками.
Эксперты проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проехали от Магадана до поселка Талая. После дождей около 40 км федеральной автодороги Р-504 «Колыма» превратились в непроходимую грязь, проехать по которой сложно даже грузовикам. Многие участки дорожного полотна представляют собой сплошную череду ям и колдобин, которые покрыты сверху несколькими сантиметрами жидкой грязи. Безопасно передвигаться по такой дороге можно со скоростью не более 30 км/ч. Разогнаться больше не позволяют не только неровности дорожного покрытия, но и эффект аквапланирования, которой из-за консистенции грязи возникает на небольших скоростях. В таком случае автомобиль теряет управляемость и движется по инерции. Этот эффект усиливается благодаря вязкой и плотной грязи.
Эксперты ОНФ считают, что такая обстановка на дороге сложилась из-за некачественного ремонта в предыдущие годы.
«Невооруженным глазом заметно, где грунт был хорошо опрессован катками, а где нет, – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Магаданской области, член регионального штаба Народного фронта Сергей Зеленков. – Там, где ремонт и отсыпка производились по технологии, дождевая вода просто стекает с дороги, а где грунт не утрамбован, полотно размокает и превращается в кашу, и под этой жижей не видно ям и выбоин. На такой дороге ходовая часть автомобилей быстро ломается. На трассе водители грузовиков меняют лопнувшие рессоры. А главное, за все время движения мы не видели работающих грейдеров и другой дорожной техники. Такого на дороге федерального значения быть не должно».
Такие же сообщения поступают и от водителей, проезжающих по трассе дальше, в сторону Сусумана и Сеймчана. Участки дорог можно преодолеть только на высокопроходимых автомобилях.
Главной причиной сложившейся ситуации представители ОНФ считают нарушения, допущенные при проведении ремонтных работ, и низкий контроль со стороны заказчиков. Способ устранения текущей ситуации они видят в усилении контроля на всех этапах проведения работ и расходования бюджетных средств.
По всем выявленным нарушениям активистами регионального отделения ОНФ в Магаданской области будут направлены обращения в надзорные органы.
Комментарии