МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» эксперты Общероссийского народного фронта посетили участок Портового шоссе в Магадане. На месте общественники увидели, что талые воды грозят ускорить разрушение опасного участка прибрежной дороги, сообщает пресс-служба ОНФ.
После приезда в регион координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутата Государственной думы Александра Васильева власти заверили, что проект реконструкции портового шоссе находится в стадии разработки. По заявлениям муниципальных чиновников, проект готов и летом должен быть реализован путем берегоукрепления и организации террас и съезда к ним. Чиновники правительства региона сообщили, что только в июне 2017 г. был заключен договор на разработку этого проекта, министр природных ресурсов был оштрафован прокуратурой за нарушения при заключении соглашения.
Из проведенных на участке работ за два года – установка светофора и организация реверсивного движения в одну полосу. Даже во время введенного в июне 2017 г. режима ЧС никаких видимых работ по предотвращению дальнейшего разрушения склона не проводилось. На середину апреля 2018 г. ситуация усугубляется большим количеством снега, который скопился за зиму на месте обвала и прилегающих территориях. В районе разрушающегося дорожного полотна мощность спрессованного пласта свыше 700 мм. В процессе таяния вся вода будет попадать на глинистый склон, ускоряя естественную эрозию почвы. Кроме того, разрушение берега сопровождается разрушением подпорной стены террасы, на которой расположен жилой дом (Портовая, 38). Причем денег у города и области на реализацию проекта недостаточно, и местные власти надеются на помощь федерального центра.
Ситуация сложилась непростая, и с каждым днем положение участка шоссе, связывающего Магаданский морской торговый порт – главные грузовые ворота региона с остальной территорией области, ухудшается. Организовать объезд вокруг, проложив новую дорогу, невозможно вследствие плотной застройки, особенностей рельефа и стоимости подобных работ.
«Региональное отделение ОНФ постоянно мониторит состояние участка Портового шоссе в районе обрушения участка берега, – рассказал активист ОНФ в Магаданской области Иван Гущин. – Но на сегодняшний момент мы не видим активных действий или каких-либо работ, да и проекта, про который так много говорят, пока тоже не видели. Предыдущий вариант берегоукрепления с набережной и стоянками для яхт более чем за 8 млрд руб. ученые раскритиковали, а нового – с террасами и шунтовой стенкой – мы пока не видели. Промедление с работами может вызвать очередное изменение контура береговой линии, и, следовательно, потребует изменений в разрабатываем проекте или вообще разработки нового».
Региональное отделение ОНФ продолжает контролировать ситуацию с проблемным участком Портового шоссе.
Комментарии