МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Рекордных 59,0 тыс.руб. достиг круговой авиатариф экономкласса на московском направлении (это 24,4 грамма колымского золота).
Такой высокой цены на билеты Магадан-Москва-Магадан всё время авиамониторинга ОПМО. Год назад, когда ещё не было “плоских” тарифов “Аэрофлота”, средняя цена составляла 55,8 тыс.руб., но тогда минимальный тариф был 36,9 тыс.руб. - таково было предложение “Икара”. Сейчас же у “Икара” в Магадан рейсов нет и минимум у “Вим-Авиа” - 49,4 тыс.руб. за круговой полёт, сообщил РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко.
У “России” цены начинаются от 53,4 тыс.руб., у “Аэрофлота” по-прежнему в продаже только бизнес-класс - 142,0 тыс.руб. Можно сделать вывод, что введение “Аэрофлотом” плоских тарифов на одном московском рейсе в неделю решило проблемы транспортной доступности Магаданской области во все сезоны, кроме лета. Летом же билеты на основном направлении, в Москву, по-прежнему недоступны подавляющему большинству жителей Колымы, если им не оплачивают их на работе. Усугубляет ситуацию то, что впервые за 8 лет действия программы субсидирования в продаже нет льготных билетов.
На хабаровском направлении всё тоже дорого - средний круговой авиатариф на ближайшие два месяца у единственного перевозчика “Авроры” (дочернее предприятие “Аэрофлота”) составляет 35,2 тыс.руб. Хотя это лучше, чем в этот же период прошлого года - тогда было 40,9 тыс.руб., а цена билета экономкласса Магадан-Москва-Магадан некоторые рейсы доходила до 60 тыс.руб.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.
Комментарии