О правах пассажиров при задержке авиарейсов рассказала Магаданская транспортная прокуратура


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В связи с участившимися случаями задержки (отмены) авиарейсов, в целях соблюдения прав пассажиров, Магаданская транспортная прокуратура разъясняет, что согласно п. 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, либо изменения маршрута перевозчик в пунктах отправления и в промежуточных пунктах без взимания дополнительной платы обязан предоставить:

- пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет комнату матери и ребенка;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;

- горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организовать хранение багажа.

Дополнительные услуги повышенной комфортности оказываются с взиманием дополнительной платы.

К авиакомпании могут быть предъявлены требования:

- о возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной услуги третьими лицами (другим авиаперевозчиками);
- о расторжении договора перевозки и возврате провозной платы, если им обнаружены существенные отступления от условий договора;
- о возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- о компенсации морального вреда в виду причинения ему физических и нравственных страданий (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей).

В соответствии со ст. 126 Воздушного кодекса РФ в случае, если перевозчик не принял меры по защите прав пассажиров авиарейсов, потребитель вправе предъявить претензию в течение 6 месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для ее предъявления.

Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения (юридическому адресу) перевозчика (ст. 30 ч. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Помимо того, если потребитель полагает, что его права были нарушены он вправе обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора либо в транспортную прокуратуру по месту нахождения авиакомпании.
О правах пассажиров при задержке авиарейсов рассказала Магаданская транспортная прокуратура



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки