МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В связи с участившимися случаями задержки (отмены) авиарейсов, в целях соблюдения прав пассажиров, Магаданская транспортная прокуратура разъясняет, что согласно п. 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, либо изменения маршрута перевозчик в пунктах отправления и в промежуточных пунктах без взимания дополнительной платы обязан предоставить:
- пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет комнату матери и ребенка;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
- горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранение багажа.
Дополнительные услуги повышенной комфортности оказываются с взиманием дополнительной платы.
К авиакомпании могут быть предъявлены требования:
- о возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной услуги третьими лицами (другим авиаперевозчиками);
- о расторжении договора перевозки и возврате провозной платы, если им обнаружены существенные отступления от условий договора;
- о возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- о компенсации морального вреда в виду причинения ему физических и нравственных страданий (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей).
В соответствии со ст. 126 Воздушного кодекса РФ в случае, если перевозчик не принял меры по защите прав пассажиров авиарейсов, потребитель вправе предъявить претензию в течение 6 месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для ее предъявления.
Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения (юридическому адресу) перевозчика (ст. 30 ч. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Помимо того, если потребитель полагает, что его права были нарушены он вправе обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора либо в транспортную прокуратуру по месту нахождения авиакомпании.