Как пояснил информагентству начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Минтранса Колымы Сергей Ерохин, авиакомпания «Аэрофлот» с 1 января 2017 применяет плоские тарифы для полетов на Дальний Восток. Сама компания, помимо основного, имеет ряд «дочек», в Магаданской области их работает две: «Россия» на московском направлении и «Аврора» на хабаровском. Важно отметить, что плоские тарифы введены только для авиарейсов основной компании. В отношении дочерних эта акция не действует. По информации ПАО АК «Аэрофлот», это связано с тем, что они осуществляют рейсы в крайне сложных экономических условиях, и поэтому компания не может позволить себе введение плоского тарифа для всех своих авиапредприятий.
«Правительство Магаданской области и представитель в Государственной Думе ведут переговоры с авиакомпаниями по поводу увеличения рейсов в летний период, когда начинается сезон массовых отпусков. Необходимость этого связана с тем, что из региона ушла авиакомпания «Икар», и на московском направлении остались только «Аэрофлот» и «Россия», - пояснил Сергей Ерохин. - Важным условием для оптимального ценообразования и обеспечения доступности авиаперевозок является частота рейсов. Летом «ВИМ-Авиа» будет летать ежедневно, «Аэрофлот» силами дочерней компании тоже увеличит частоту. Сейчас «Россия» летает три раза в неделю, летом будет 4 рейса, и вместе с основной компанией они будут выполнять 5 рейсов еженедельно.
Что касается более широкого введения плоских тарифов, то в конце декабря Правительство Магаданской области обратилось в ряд авиакомпаний, чтобы установить фиксированный тариф для бюджетников. Думаю, его будут решать.
Пока же плоским остается тариф только на один рейс до Москвы от «Аэрофлота», по вторникам. Но эта компания взяла на себя обязательство по субсидированным перевозкам с 1 апреля по 31 октября для молодежи до 23 лет, женщин старше 55 и мужчин от 60 лет».
Напомним, в декабре 2016 года депутаты Госдумы встречались с генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым. Речь шла о том, что для колымчан одного рейса с плоским тарифом в летний период будет слишком мало, и хорошо бы добавить еще. Участники встречи предложили распространить систему плоских тарифов на дочерние предприятия, летающие на Колыму, или увеличить количество рейсов Аэрофлота. Тот ответил, что ПАО не использует подобную практику на рейсах «дочек», в силу крайне низкой рентабельности таких перевозок, а над частотой рейсов в компании будут думать.
«В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, перевозки на маршрутах между г. Москвой и пунктами Дальнего Востока в экономклассе реализуются по единым («плоским») тарифам, - указано в официальном ответе на депутатский запрос. - Они распространены на собственные рейсы ПАО «Аэрофлот» по маршруту Магадан - Москва - Магадан с 01.01.2017. Уровень единых тарифов будет составлять 13200 рублей в одну сторону и 22000 рублей туда и обратно. Единые тарифы направлены на обеспечение доступности авиаперевозок между Дальним Востоком и федеральным центром. Летом на маршруте Магадан - Москва -Магадан компании группы Аэрофлот будут выполнять 4 рейса в неделю, при этом на период массовых перевозок (с 16 мая по 06 октября) запланировано увеличение частоты до 5 рейсов в неделю».