РИА "КОЛЫМ-ИНФОРМ" председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко
.Это обычный уровень с осени, когда с рынка ушла компания “Трансэаро”. Можно предположить, что сказались усилия региональных властей, серьёзная информационная кампания против ценового беспредела авиакомпаний и выход на рынок с середины мая авиакомпании “Россия”, которая сразу предложила самые дешёвые билеты - 23 тыс. за круговой полёт (невозвратные).
По-прежнему основным перевозчиком на московском направлении остаётся “Вим-Авиа”, тариф за круговой полёт - 32,9-41,1 тыс.руб. в зависимости от сроков. Это меньше, чем предлагала авиакомпания в начале апреля. Сейчас перевозчик по-прежнему выполняет 4 рейса в неделю, однако, судя по сайту vim-avia.ru, в мае-июне рейса из Магадана по понедельникам не будет, то есть, частота полётов сократится до трёх, а затем увеличится до пяти. По возвратным билетам наилучшее предложение на ближайшие два месяца у “Икара” (два рейса в Столицу в неделю) - 30,8-32,6 тыс.руб. Билеты на “Аэрофлот” (понедельник - из Москвы, вторник - из Магадана) стоят 36,5-39,0 тыс. руб.
Если анализировать цены на вторую половину лета, то у большинства перевозчиков тарифы назвать адекватными нельзя. Вот таблица ценовой доступности авиабилетов (вылет из Магадан в середине июля, возвращение - в середине августа):
1. “Икар” - 37,7 тыс. руб.
2. “Россия” - 44,0 тыс. руб.
3. “Вим-Авиа” - 52,4 тыс.руб.
4. “Аэрофлот” - 59,0 тыс.руб.
Руководство “Аэрофлота” неоднократно заявляло о том, что проводит на Дальнем Востоке политику так называемых “плоских” тарифов, то есть неизменных цен на один и тот же класс обслуживания. Однако, анализ цен на сайте aeroflot.ru показывает, что на магаданском направлении это не так. Тарифы экономкласса “Аэрофлота”, например, “Оптимум”, отличаются в зависимости от сроков полёта до полутора раз, увеличиваясь с апреля-мая к июлю-августу. У дочернего предприятия “Аэрофлота”, “России”, такой разницы не обнаружено.
На хабаровском направлении средний тариф экономкласса за две недели снизился на 7 % до 19,5 тыс за билеты туда-обратно. К “Авроре” (ежедневные рейсы) и “Ираэро” (по средам) добавилась “Якутия” - один рейс в неделю и тоже по средам. Диапазон тарифов - от 18,8 тыс. у “Якутии” до 20,0 тыс. у “Ираэро”. В целом полёты из Магадана в Хабаровск остаются стабильно доступными.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф.