Главным событием последних двух недель на магаданском авиарынке стало повышение компанией “Вим-Авиа” (летает 4 раза в неделю) цен на билеты Магадан-Москва-Магадан сразу в полтора раза.
Теперь, в зависимости от срока полёта, билеты экономкласса этого перевозчика предлагаются за 48,6-51,3 тыс. рублей. Одновременно, разобраны наиболее доступные по классу обслуживания билеты “Аэрофлота” (летает 1 раз в неделю), и теперь за полёт в Столицу и обратно здесь придётся отдать 38,08-51,0 тыс.руб. В этих условиях стоит отметить стабильность и доброжелательность к северянам авиакомпании “Икар” (летает 2 раза в неделю) - её билеты за круговой полёт обойдутся в 31,6-34,3 тыс.руб.
В результате ценового демарша “Вим-Авиа” средняя цена полёта Магадан-Москва-Магадан подскочила до 44,4 тыс.руб. (или 16,7 граммов колымского золота) - это самый высокий показатель с осени прошлого года, когда с рынка ушла авиакомпания “Трансаэро”.
На сайте aeroflot.ru с 16 мая можно купить билеты в Москву на авиакомпанию “Россия” (дочернее предприятие “Аэрофлота”), полёты из Магадана в понедельник, среду и пятницу, цена в один конец - от 18 тыс.руб. без комиссий. На сайте аэропорта “Магадан” расписания полётов “России” пока нет.
На хабаровском направлении средний тариф вырос за две недели почти на 9 % и сейчас составляет 21,1 тыс.руб. Ежедневно летает “Аврора” (дочернее предприятие “Аэрофлота”, цены экономкласса за круговой полёт - 19,5-23,5 тыс.руб. По-прежнему по средам можно улететь в Хабаровск или вернуться оттуда самолётом “Ираэаро” (рейс Магадан-Хабаровск-Улан-Уды-Иркутск), тариф - 18,0 тыс.руб. На сайтах магаданского аэропорта и yakutia.aero появился рейс “Якутии” Магадан-Хабаровск по средам. Однако, на сайте авиакомпании купить билеты на него на момента мониторинга оказалось невозможным.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф.
Яков Радченко,
председатель Общественной палаты Магаданской области